Более 192 тыс. человек получили госуслуги благодаря Цифровой карте семьи в 2023 году

04.08.2023
Алан Марат
gov.kz
Читайте нас в

Благодаря внедрению Цифровой карты семьи с 1 января более 536,9 тыс. человек получили SMS для проактивного предоставления государственных услуг. При этом возможностью беззаявительного получения пособия или выплаты воспользовались более 192,5 тыс. человек, сообщает prosud.kz.

Кроме того, более 64,4 тыс. безработных граждан получили сообщения с информацией о возможностях для поиска работы, прохождения бесплатного обучения и других мерах государственной поддержки в сфере занятости.

Цифровая карта семьи формируется на основе данных из всех действующих информационных систем госорганов. На сегодняшний день в ней аккумулирована информация о более 19,7 млн граждан Казахстана, или более 6 млн семей.

В настоящее время ЦКС дает казахстанцам, имеющим право на получение мер государственной поддержки, возможность без каких-либо обращений оформить 10 видов пособий и социальных выплат:

  1. соцвыплату на случай утраты трудоспособности;
  2. соцвыплату на случай потери работы;
  3. соцвыплату по потере кормильца;
  4. пособие по потере кормильца;
  5. пособие родителю (опекуну), воспитывающему ребенка с инвалидностью;
  6. пособие по инвалидности;
  7. пособие многодетным семьям;
  8. пособие многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа» и «Күміс алқа»;
  9. адресную социальную помощь;
  10. единовременную выплату на погребение.

Также через ЦКС реализованы автоматические уведомления о возможности получения пенсионных выплат, сроке истечения присвоенного/продленного статуса «қандас» и мерах занятости для безработных лиц.

При установлении права на получение мер государственной поддержки, потенциальному получателю направляется SMS-уведомление от единого контакт-центра 1414. Гражданину, получившему SMS, необходимо ответить на него согласием. Оформление заявления и назначение социального пособия или выплаты будут произведены в автоматическом режиме с последующим зачислением денежных средств на банковский счет получателя.

В целях исключения риска мошенничества подчеркиваем, что необходимо отвечать на SMS, поступившие от единого контакт-центра 1414.

По всем вопросам обращаться в Call-центр по номеру 1414. Звонок бесплатный.