Более 500 млн тенге вернули казахстанским потребителям услуг
Казахстанцы стали активнее отстаивать свои права. Об этом свидетельствует рост обращений по всем территориальным департаментам комитета по защите прав потребителей, сообщает prosud.kz.
Количество обращений граждан о нарушениях прав потребителей растет каждый месяц.
Возврат и обмен товара ненадлежащего качества
Одной из часто встречающихся жалоб потребителей является отказ в обмене или возврате бытовой техники.
В департамент по Акмолинской области обратилась жительница с жалобой на отказ торгового дома в обмене некачественного холодильника.
Сотрудники департамента оказали правовую поддержку. После вручения претензии, администрация торгового дома дала гарантийное письмо об обмене холодильника ненадлежащего качества, стоимостью 339,9 тыс. тенге на новый.
Подобный случай произошел и в Кызылординской области, где магазин отказывался обменять некачественный пылесос. После жалобы, магазин обменял товар.
Отказ в возврате денег потребителям
В Астане потребитель подал заявление в АО «Казахтелеком» на возврат средств в связи с отключением от услуг оператора.
Департамент направил запрос, после которого потребителю возвратили 14,9 тыс. тенге.
Похожий случаи имел место в Акмолинской области. В магазине по продаже техники сотрудники отказали в обмене или возврате денег за неисправный холодильник. Авторизированный центр на протяжении месяца не выдавал акт диагностики холодильника.
После вмешательства сервис-центр подтвердил заводской брак и потребителю возвратили денежные 199,9 тыс. тенге.
Коллективная жалоба
В Карагандинской области сотрудники департамента встали на защиту нескольких потребителей и участвовали в судебном процессе в качестве истца.
Требованием было расторгнуть договорные отношения между ИП «Артюхин А.В.» «VIP BEAUTY» и взыскать с ИП деньги за неоказание услуги в счет потребителей.
Суда №2 Казыбекбийского района города Караганда удовлетворил исковые требования о расторжении договоров и взыскания 913,4 тыс. тенге.
Другой случай коллективного обращения жителей произошел в Каргалинском районе Актюбинской области. Потребители обратились с жалобой на то, что КГП «Бадамша-Сервис» отключило подачу воды населению из-за неуплаты коммунальных счетов. После оказания правовой помощи отключения электричества прекратились.
Жалобы на интернет-магазины
Жалобы на интернет-магазины поступают не только на маленькие неизвестные онлайн-магазины, но и на крупных онлайн-продавцов, таких как Wildberries.
В ВКО одному потребителю вернули 54,5 тыс. тенге с магазина.
В СКО интернет-магазин Wildberries длительное время не возвращал деньги за возвращенный товар. Вопрос решили после работы с представителем ТОО. Потребителю вернули 18,7 тыс. тенге.