Число жалоб на нарушения прав потребителей растет в Казахстане
Председатель Комитета по защите прав потребителей Аскар Тынысбеков отметил, что только за 9 месяцев 2024 года в Комитет и региональные органы поступило более 42 тыс. жалоб о нарушении прав потребителей, сообщает prosud.kz.
Темп роста обращений потребителей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 130,4% (в 2023 году за 9 месяцев поступило 32899 обращений).
Аналогично рост наблюдается и в других государственных органах: более 115 тысяч обращений поступило в различные профильные ведомства и местные исполнительные органы (МИО) за тот же период.
Это подтверждает, что в таких сферах, как розничная и электронная торговля, бытовые услуги, транспорт и связь, сохраняются многочисленные проблемы.
Наибольшее число жалоб зафиксировано в розничной торговле (43,7%) и электронной коммерции (23,2%). Особенно тревожным является рост нарушений в медицинских (на 130%) и туристских услугах (на 156%).
Также по республике отмечается низкая эффективность работы государственных органов в вопросах защиты прав потребителей.
Степень недовольства потребителей качеством предоставляемых услуг в сферах здравоохранения, транспорта, финансов, интернет – провайдинга, а также в сферах туризма и образования остается на стабильно высоком уровне. При этом жалобы в профильные ведомства поступают на регулярной основе, но еще не все разработали эффективные механизмы защиты прав потребителей в своих сферах. Это вызывает значительное недовольство среди граждан и требует серьезных решений, — Аскар Тынысбеков
Для искоренения выше озвученных фактов, были разработаны поправки в Закон «О защите прав потребителей». Законопроект уже одобрен в первом чтении депутатами Мажилиса.