Что нужно знать казахстанцам перед получением услуг на СТО
Нередко в автосервисах «советуют» автолюбителю сделать максимальное количество работ, некоторые из которых не настолько необходимы. Например, вместе с тормозными колодками потребителям предлагают сразу поменять и тормозные диски, что увеличивает счет в 2,5 раза, сообщает prosud.kz,
Перед дорогостоящим ремонтом лучше пройти диагностику на альтернативной СТО и убедиться в правильности поставленного заключения диагностической проверки авто. При этом не стоит оставлять автомобиль в непроверенном сервисе на несколько дней. Желательно присутствовать лично при всех работах, которые выполняют с машиной.
Департамент по защите прав потребителей Акмолинской области порекомендовал:
- не приезжать на сервис с собственным «диагнозом»;
- во взаимоотношениях с работниками СТО сохранять объективность;
- всегда оформлять документы: чеки, акты, заказ-наряды;
- не стесняться внезапно появиться на СТО с проверкой;
- отказываться от дополнительных услуг, не связанных непосредственно с ремонтом.
При выявлении некачественной услуги нужно обратиться к услугодателю и поставить его в известность. При себе нужно иметь документы об оплате услуги, должны быть доказательства некачественной услуги СТО, обычно это акт с другой станции о произведенной замене, видеосъемка детали (некачественной услуги), где видны дефекты.
Согласно ст. 635, 648 Гражданского кодекса и ст. 35 закона «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков в выполненной работе (оказанной услуге);
- соответствующего уменьшения вознаграждения за выполненную работу (оказанную услугу);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (оказания услуги);
- возмещения расходов на устранение недостатков, когда право потребителя устранять их предусмотрено в договоре.
Потребитель вправе требовать расторжения договора и возмещения ущерба, если исполнитель не устранит недостатки в выполненной работе в установленный срок либо если отклонения от условий договора или иные недостатки в работе являются существенными и неустранимыми.
Недостатки в работе, обнаруженные в ходе ее выполнения, и недостатки в выполненной работе должны быть устранены в течение 10 календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если договор не устанавливает иной срок.
Если исполнитель не устранит недостатки в выполненной работе, нужно обратиться с письменной претензией, если ответа не последует – обратиться в суд.