Как аннулировать запись акта гражданского состояния
Казахстанец поинтересовался у юристов, как можно аннулировать запись акта гражданского состояния, и что для этого нужно сделать, сообщает prosud.kz.
Запись акта гражданского состояния может быть аннулирована по трем основаниям:
- на основании решения суда (об аннулировании, об отмене ранее вынесенного решения суда об установлении факта либо о государственной регистрации записи акта, о признании записи акта недействительной);
- по заявлению заинтересованных лиц;
- по инициативе регистрирующего органа, обнаружившего первичную, восстановленную или повторно составленную запись, подлежащую аннулированию (например: специалист регистрации актов гражданского состояния при выдачи справки о заключении брака, обнаружил, что в актовой записи о заключении брака имеются две отметки о расторжении брака, в которых указаны разные актовые записи о расторжении брака, составленные в разное время).
Государственную услугу оказывают по месту жительства услугополучателя или по месту хранения актовой записи, подлежащей аннулированию в порядке очереди.
Аннулирование записей актов гражданского состояния производится по месту нахождения записи, подлежащей аннулированию.
В стандарте «Аннулирование записей актов гражданского состояния» оговариваются сроки оказания государственной услуги.
- по заявлению заинтересованных лиц – срок рассмотрения месяц, при необходимости направления запроса в другие госорганы срок рассмотрения продлевается не более чем на 13 календарных дней, о чем сообщается заявителю в трехневный срок.
- на основании решения суда – срок рассмотрения 15 календарных дней, при необходимости запроса в другие государственные органы, срок оказания услуги продлевается не более чем на 30 календарных дней, о чем также сообщается заявителю в трехдневный срок.
Согласно стандартам для аннулирования записи акта гражданского состояния заявителю при обращении необходимо предоставить следующие документы:
- заявление об аннулировании актовой записи;
- документ, удостоверяющий личность (только для идентификации личности);
- свидетельства или справки, выданные на основании актовой записи подлежащей аннулированию;
- документ подтверждающий необходимость аннулирования записи актов гражданского состояния (при его наличии);
- нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя.
При оказании госуслуги на основании решения суда вступившего в законную силу, предоставляется:
- заявление об аннулировании актовой записи на основании решения суда;
- удостоверение личности услугополучателя (для идентификации личности);
- вступившее в законную силу решение суда об аннулировании, об отмене ранее вынесенного решения суда об установлении факта либо о государственной регистрации записи акта, о признании записи акта недействительной, с указанием актовой записи подлежащий аннулированию.
Отказать заявителю могут по следующим основаниям:
- установление недостоверности документов;
- несоответствие услугополучателя и представленных материалов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям законодательства;
- отрицательный ответ уполномоченного государственного органа на запрос о согласовании, который требуется для оказания государственной услуги, а также отрицательное заключение экспертизы, исследования либо проверки.