Как будут работать сервисные центры полиции в Алматы
Сервисные центры полиции планируется открыть в восьми районах Алматы, чтобы разгрузить отделения полиции и повысить эффективность работы, сообщила на брифинге представитель МВД Шугыла Турлыбек, передает корреспондент prosud.kz.
В рамках внедрения сервисной модели работы полиции главой государства было поручено обеспечить открытие полицейских сервисных центров в восьми районах города Алматы. Такой шаг позволит разгрузить отделения полиции и повысить эффективность их работы. Сейчас жители и гости мегаполиса по различным вопросам обращаются во фронт-офисы при районных отделах полиции, что не очень удобно для посетителей, и для самих сотрудников. Ведь в эти объекты приходят не только мирные граждане, но и доставляются подозревамые по преступлениям, приходят отмечаться подучетные. Здесь много и трудовых мигрантов, —Шугыла Турлыбек.
Кроме того, по ее словам, при посещении здании полиции ввиду их режимности граждане вынуждены проходить личный досмотр, изымаются сотовые телефоны и обеспечивается обязательное сопровождение.
Она добавила, что выработана трехуровневая модель оказания полицейских услуг для разной целевой аудитории:
- первый уровень – модульные посты. Такие объекты предусмотрены для безопасности прохожих в круглосуточном режиме;
- второй уровень – участковые пункты полиции. В настоящее время по стране функционируют более 2700 пунктов;
- третий уровень – сервисные центры полиции, «клиентами» которых будут заявители и другие услугополучатели.
По информации МВД, в сервисных центрах будут оказываться 55 видов услуг и размещены: специалисты в области миграции, в сфере административного законодательства и профилактики правонарушений.
Кроме того, в них будут работать медиатор, консультант по оказанию юридических услуг и психолог, будут организованы услуги по защите прав женщин от насилия, консультации по приему на учебу в вузы МВД и на службу в органы внутренних дел, — Шугыла Турлыбек.