Как доказать гарантийный случай при поломке товара
Казахстанец приобрел товар и захотел узнать, отвечает ли продавец за качество товара в период гарантийного срока, а также как воспользоваться гарантией при должном пользовании товаром, сообщает prosud.kz.
На вопросы казахстанского потребителя ответили юристы.
Ответственность продавца за качество товара
Согласно п. 5 ст. 1 закона «О защите прав потребителя», продавец гарантирует качество товара при условии его надлежащего использования и хранения.
Согласно ст. 425 Гражданского кодекса, в случае, когда договором предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям к качеству данного вида товаров, предусмотренным законодательством, в течение гарантийного срока.
В соответствии с пп. 4-5 п. 1 ст. 428 ГК, клиент может потребовать от продавца, предоставившего некачественную технику, замену товара ненадлежащего качества или возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Продавец отвечает за недостатки товара в течение гарантийного срока при условии его надлежащего использования покупателем.
Как получить гарантию, при условиях надлежащего пользования товаром
Можно провести независимую экспертизу техники с целью выявления причины поломки. В случае, если независимая экспертиза установит наличие неисправностей, не связанных с ненадлежащим использованием техники, клиент может направить продавцу претензию, приложив результаты экспертизы.
Если же урегулировать спор в досудебном порядке не удастся, то, согласно п. 1 ст. 9 ГК, потребитель вправе обратиться за защитой своих гражданских прав в суд через подачу иска по месту нахождения продавца.
В соответствии с п. 1 ст. 148 Гражданского процессуального кодекса, иск подается в суд первой инстанции в письменной форме либо в форме электронного документа через судебный кабинет.
Согласно п. 1 ст. 149 ГПК, к иску прилагаются:
- копии иска и приложенных к нему документов по числу ответчиков и третьих лиц.
- документ, подтверждающий уплату госпошлины. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 610 Налогового кодекса, госпошлина для физических лиц составляет 1% от суммы иска.
- доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя, в случае, если интересы потребителя будет представлять третье лицо.
- документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования. Нужно приложить к иску чек на покупку техники, гарантию, и результаты независимой экспертизы.
- документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора. Нужно приложить досудебные претензии, которые были направлены продавцу, а также (если имеются) ответы на данные претензии.
Также можно подать жалобу в территориальный департамент по защите прав потребителей.