Как привлечь к ответственности продавца за неисполнение обязанностей по договору

12.09.2023
Алан Марат
gov.kz
Читайте нас в

Казахстанка А. заключила договор на оказание услуг по перетяжке мебели. Срок исполнения договора – одна неделя. Мебель доставили только через две недели, нарушив сроки исполнения обязательства. После перетяжки в диване выявились некоторые недостатки, а через неделю диван просел и стал сильно скрипеть, сообщает prosud.kz.

В комитете по защите прав потребителей отметили, что согласно п. 1 ст. 35 закона «О защите прав потребителей», потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков в выполненной работе;
  • соответствующего уменьшения вознаграждения за выполненную работу;
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;
  • возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право потребителя устранять их предусмотрено в договоре.

Кроме того, потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, если в установленный срок недостатки в выполненной работе не были устранены исполнителем либо если отступления в работе от условий договора или иные недостатки работы являются существенными и неустранимыми согласно п. 2 ст. 35 закона «О защите прав потребителей».

Следует отметить, что в соответствии с п. 6 ст. 30 закона РК «О защите прав потребителей», за просрочку выполнения требований потребителя об обмене, возврате товаров надлежащего качества, а также требований потребителя в случае продажи товара ненадлежащего качества продавец, допустивший неисполнение требования потребителя, выплачивает потребителю неустойку в размере не менее 1% от стоимости товара за каждый день просрочки со дня предъявления претензии до дня удовлетворения требований, если иное не установлено договором, законами, – пресс-служба КЗПП

Потребитель, чьи права и законные интересы были нарушены, вправе обратиться к продавцу с претензией об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении убытка из-за недостатков товара в добровольном порядке, согласно п. 1 ст. 42-4 закона РК «О защите прав потребителей».

Если в течение 10 календарных дней продавец письменно не ответит на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток, а также откажется принять участие в рассмотрении потребительского спора в досудебном порядке то продавца привлекут к штрафу от 20 до 50 МРП.