Как вернуть или обменять товар ненадлежащего качества
Согласно ст. 30 закона «О защите прав потребителей» потребитель не имеет право возвратить медицинские изделия. Однако многие задаются вопросом, можно ли вернуть обратно неисправный тонометр, сообщает prosud.kz.
В департамент торговли и защиты прав потребителей Карагандинской области обратился потребитель, чьи права были нарушены. Потребитель приобрел тонометр на сумму 6 800 тенге, однако ему продали товар ненадлежащего качества.
В таких случаях нужно написать претензию и потребовать у продавца обмен или возврат товара. В этом случае сотрудники департамента помогли потребителю написать претензию.
На основании пп. 7 ст. 7 закона, потребители имеют право на обмен или возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.
Согласно ст. 42-4 закона, потребитель, права и законные интересы которого нарушены, вправе обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю) с претензией об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении потребителю причиненного этими нарушениями убытка (вреда) вследствие недостатков товара (работы, услуги) в добровольном порядке, – пресс-служба КЗПП
Претензия потребителя к продавцу (изготовителю, исполнителю) вручается нарочно либо направляется в форме заказного почтового отправления с уведомлением о вручении, либо по адресу электронной почты продавца (изготовителя, исполнителя), если такой адрес ранее был указан продавцом (изготовителем, исполнителем).
Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан рассмотреть претензию потребителя и в случае несогласия с требованиями потребителя в течение десяти календарных дней со дня получения претензии потребителя представить мотивированный письменный ответ, обоснованный документально. Копии этих документов должны прилагаться к ответу продавца (изготовителя, исполнителя) потребителю, – пресс-служба КЗПП
Ответ продавца (изготовителя, исполнителя) представляется потребителю способами, изложенными в п. 1 ч. 2 ст 42-2. Если ответ продавца (изготовителя, исполнителя) сдали на почту или передали по другим средствам связи до 24 часов последнего дня срока, то срок, указанный в ч. 1 статьи, не считается пропущенным.
Вопрос по возврату товара решили с помощью департамента, потребителю сделали возврат бракованного тонометра и вернули деньги.