Как вернуть в магазин ношеную обувь
Глава департамента по защите прав потребителей по городу Астана Нурлыбек Асылбеков рассказал, что делать, если купленная обувь оказалась некачественной и продавец отказывается вернуть деньги или заменить ее, ссылаясь на то, что она уже ношеная, сообщает prosud.kz.
Такой случай произошел с жителем столицы, который обнаружил, что подошва начала отклеиваться на второй день носки обуви.
Ему отказали в возврате, но был предложен обмен товара. Потребитель обменивать товар не хотел, ему нужны были его деньги. Потребитель, зная, что его права может защитить государственный орган, обратился в департамент по защите прав потребителей города Астана.
Руководитель департамента Нурлыбек Асылбеков посоветовал обратить внимание на ст. 15 закона «О защите прав потребителей».
Согласно п. 1 ст. 15 закона, потребитель, которому продали товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара.
- возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования, указанного в подпунктах ч.1 настоящего пункта.
Департамент направил запрос согласно ст. 42-7 закона «О защите прав потребителей», после чего потребителю возвратили деньги.
При нарушении потребительских прав можно обратиться в департамент.