Как защититься потребителю при покупке мебели онлайн
В современной цифровой эпохе, где технологии проникают во все сферы нашей жизни, маркетплейсы стали неотъемлемой частью нового облика потребительских покупок. Однако, далеко не всегда такая форма покупки протекает гладко и честно, сообщает prosud.kz.
Столичный потребитель по имени А, стал свидетелем весьма нестандартной ситуации при покупке шкафа через маркетплейс.
Он оформил онлайн-заказ шкафа для детской комнаты через маркетплейс. Ее привлекает широкий выбор товаров и привлекательные цены на сайте. На странице товара представлено детальное описание шкафа, собранное фото, информация о его вместимости и размерах.
После тщательного выбора подходящего варианта шкафа потребитель осуществляет оплату заказа в размере 73 900 тенге через маркетплейс «Каспий».Однако, ближе к дате доставки от продавца поступило сообщение о том что плата за сборку данной мебели составляет 10 процентов от стоимости мебели, а также о том, что оплата подъема без лифта будет стоить 1000 тенге за каждый поднятый этаж, — пресс-служба комитета по защите прав потребителей
Потребитель пояснил продавцу, об отсутствии информации о таких условиях в публичной оферте.
В ответ продавец заявил, что в описании товара указано, что мебель может поставляться в разобранном виде. Сборка обычно является платной услугой.
Потребитель еще раз внимательно изучил информацию о шкафе. Он обратился к продавцу с запросами о том, почему в описании товара не указана информация о разборке мебели и об изготовителе, а также почему товар в разобранном виде не имеет инструкции самостоятельной сборке.
Потребитель задал продавцу последние вопросы о том, как собрать мебель без инструкции и о комплектации мебели со стороны продавца. К сожалению, продавец не ответил на эти вопросы.
Далее потребитель сообщил продавцу, что он вправе обратиться к продавцу с претензии о возмещении ущерба, причиненного этими нарушениями вследствие недостатков товара (работы, услуги), и об устранении нарушений прав и законных интересов. А для того, чтобы передать претензию продавцу нарочно либо в электронном виде или по почте уточнила почтовый адрес продавца, однако продавец отказался в предоставлении этой информации.
Расстроенный потребитель обратился в общественное объединение по защите прав потребителей по месту своего жительства за правовой помощью. Перед написанием претензии столичный житель еще несколько раз попытался связаться с продавцом. В результате повторных переговоров продавец признал своё упущение и согласился удовлетворить требование потребителя, — пресс-служба комитета по защите прав потребителей
Следует отметить, что согласно пп. 17 п. 1 ст. 25 закона «О защите прав потребителей», сведения о назначении и об условиях эффективного и безопасного применения товара, а также иные сведения, которые в соответствии с законами Казахстана являются обязательными для представления потребителю либо предусмотрены договором, заключённым между потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем).
Продавец должен обеспечить представление полной и достоверной информацией в описании на маркетплейсе. В частности, о дополнительных платных услугах, либо в том случае разобранный товар, должен содержать инструкцию о сборке шкафа.
Так как в случае отказа потребителя дополнительно оплачивать услугу по сборке мебели, возникает риск невозможности самостоятельной сборки из-за отсутствия информации. Поэтому потребителю следует быть внимательным при совершении покупок через маркетплейсы или интернет-магазины, предварительно изучать информацию о товаре, условиях покупки и возможных дополнительных расходах, — пресс-служба комитета по защите прав потребителей
Активное общение с продавцом и понимание своих прав помогают потребителю само защитить себя. Каждый гражданин может обратится за помощью к общественным объединениям защиты прав потребителей.
Консультации по вопросам защиты прав потребителей можно получить по телефонам «Горячей линии» Комитета по защите прав потребителей: 8 (7172) 74 98 32; 74 98 36; 75 06 49.