Казахстанка заплатила 1,8 млн тенге за ношеную сумку

28.09.2022
Алан Марат
pixabay
Читайте нас в

В комитете по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК рассказали, что с 19 по 25 сентября в стране защитили права потребителей на сумму более 8,7 млн тенге, сообщает prosud.kz.

По итогам прошлой недели, потребителям вернули 8,7 млн тенге за товары ненадлежащего качества.

Наибольшая сумма возвращенных денег за товар – 1,8 млн тенге. Клиент купил сумку в брендовом бутике в ТЦ Esentai mall, после обнаружилось, что сумка не новая согласно официальному сайту Fendi.

Еще одна крупная сумма возвращенных денег в размере 1,2 млн тенге была оплачена за непредоставленную путевку в Турцию.

Департаменты по защите прав потребителей ВКО, СКО и Мангистауской области оказали правовое содействие в разрешении потребительского спора с Wildberries. Интернет-магазин длительное время не возвращал деньги за возвращенный товар, либо отказывал в возврате денег потребителям.

Продолжают поступать жалобы на качество мебели на заказ. Жителя Туркестанской области не устроило качество доставленной мебели, а продавец отказывал в возврате денег. Департамент направил письмо в мебельный магазин с рекомендациями вернуть деньги потребителю за некачественный товар. В результате, потребителю вернули 768 тыс. тенге. Подобная ситуация на прошлой неделе произошла и в городе Астана, там потребителю вернули 500 тыс. тенге.

Иногда дело доходит до суда. Департамент по защите прав потребителей города Астана направил иск в суд о возврате 210 тыс. тенге. Исполнитель просрочил срок изготовления мебели на две недели. Более того, после установки мебели потребитель заметила, что ножки тумбочки разного размера. Клиент сразу уведомил об этом исполнителя, однако он отказался переделывать брак.

С начала сентября в комитет по защите прав потребителей поступило порядка 1500 обращений, в результате мероприятий потребителям вернули более 25 млн тенге.