Казахстанские потребители могли потерять около 43 млн тенге за две недели
В период с 19 июня по 1 июля 2023 года в Комитет по защите прав потребителей и территориальные департаменты Минторговли поступило 947 обращений. Права потребителей защитили на 43 млн тенге, сообщает prosud.kz.
Из них, по 313 обращениям (33%) оказали правовая помощь, по 282 (29,7%) обращениям приняли удовлетворительные решения.
При этом 12 обращений рассмотрели с проведением проверок, 35 субъектов бизнеса предупредили о штрафе по ч. 6 ст. 190 КоАП при повторном нарушении законодательства о защите прав потребителей. В то же время 319 обращений перенаправили в иные госорганы по компетенции, – пресс-служба комитета по защите прав потребителей
Не утихают нарушения прав потребителей по массажным смарт-креслам, которые при доставке оказываются дешевыми массажными накидками не соответствующие тем, которые демонстрируют продавцы.
Такие нарушения в период зафиксировали в городе Алматы и Костанайской, Павлодарской и Мангистауской областях.
В регионах территориальные департаменты торговли и защиты прав потребителей вернули 8,3 млн тенге за массажные накидки.
Продолжают нарушаться права потребителей в сегменте онлайн торговли в городе Алматы, а также в Карагандинской, Мангистауской и Северо-Казахстанской областях. По результатам принятых мер, потребителям вернули порядка 400 тыс. тенге.