Казахстанским потребителям вернули 19,5 млн тенге за неделю

29.11.2022
Алан Марат
gov.kz
Читайте нас в

С 21 по 25 ноября 2022 года в Комитет по защите прав потребителей поступило 599 обращений. По 312 случаям (52%) сотрудники оказали правовую помощь, сообщает prosud.kz.

За неделю сотрудники КЗПП и территориальных департаментов провели пять проверок субъектов бизнеса, направили пять исков в суд. 10 предпринимателей привлекли к административной ответственности в виде предупреждений и штрафов на 222,6 тыс. тенге.

Потребителям вернули 19,5 млн тенге, и помогли заменить товар на 6,7 млн тенге.

Бракованную машину продали жителю Западно-Казахстанской области в местном автосалоне, где мужчине отказали обменивать товар. Только при содействии регионального Департамента по защите прав потребителей, направившего претензию продавцу, ему заменили авто на сумму 6 млн 690 тыс. тенге.

Жительница города Астана приобрела новый автомобиль Renault Duster New 2021 года выпуска в автосалоне. Но после покупки при запуске двигателя обнаружился посторонний звук.

Клиентка сдала автомобиль в сервисный центр автосалона, где во время диагностики был выявлен заводской дефект двигателя внутреннего сгорания. С июня 2022 года женщина не могла получить назад свое авто. Сервисный центр направил заказ о двигателе в ЗАО «Рено Россия» лишь после запроса со стороны столичного ДЗПП. Поставку не осуществили, и заказ сделали во Франции. В итоге спор разрешился, астанчанке вернули автомобиль с замененным ДВС, стоимость которого оценивается в 2 млн тенге.

Более десятка человек из ЗКО, Акмолинской и Мангистауской областей пополнили на минувшей неделе список разочарованных покупателей.

Вновь причиной тому стали целебные массажные накидки, которые уже не одну неделю лидируют в рейтинге возвращенных товаров. Не обнаружив оздоровительного эффекта, покупатели безуспешно пытались вернуть назад свои кровные. При содействии территориальных подразделений ведомства права потребителей защитили, им вернули более 9 млн тенге. При этом в двух случаях покупку оформили в кредит, который благополучно аннулировали.

В городе Алматы конфликт потребителя и туристической компании ИП «ПСН ЦО 3» вспыхнул на почве некачественного оказания услуги. Деньги за испорченный отдых фирма отдавать отказалась, и дело дошло до суда, где ДЗПП участвовал в качестве третьего лица. Суд горожанка выиграла, ей вернули 1 млн 950 тыс. тенге.

Не задался досуг и у посетительницы аквапарка в городе Актобе: развлечения закончились травмой. После инцидента стороны встретились в суде. Юридическую поддержку истцу оказал областной департамент. Городской суд удовлетворил иск, с предпринимателя взыскали 205 тыс. тенге материального и морального ущерба.

В Жамбылской области фирма некачественно установила пластиковые окна в частной квартире: вода затекала в комнату сквозь негерметичный оконный проём. Компания отказалась возмещать деньги за этот дефект и проигнорировала претензию госоргана, который в ответ провел профилактический контроль. Только после этих мер предприятие возвратило заказчице ее 400 тысяч тенге.

Недовольство в адрес образовательных услуг выразили два заявителя из городов Алматы и Шымкент. Оба заплатили за обучающий курс по бизнесу, но так и не прошли его. Получив претензии, а вместе с ними разъяснения требований закона, образовательные центры вернули клиентам 350 и 150 тыс. тенге соответственно.

Покупатели из Туркестанской и Улытауской областей приобрели в магазинах верхнюю зимнюю одежду, но та оказалась с браком. Приглянувшиеся вещи: дубленку и утепленную куртку потребители понесли назад в магазины, но там о возврате слышать не хотели. Письменные требования департамента помогли вернуть покупателям 367 тыс. тенге.   

Часто дает сбой новая техника на гарантии, но несмотря на все предъявляемые покупателями чеки и документы, предприниматели идут в отказную. Так случилось в Туркестанской области, где клиенту в магазине не хотели обменивать новую неисправную стиральную машину. В ВКО разгорелся у прилавка спор из-за негодной кофемашины, а в Жетысуской области – из-за неудовлетворительно работающего сотового телефона. В каждом эпизоде сотрудники ДЗПП приняли правовое участие, помогли вернуть или обменять продукцию на 433,7 тыс. тенге.

Жительница Кызылординской области купила золотые изделия на сумму 277 тыс. тенге, но потом решила вернуть украшения. Законные 14 дней еще не истекли, но продавец воспротивился возврату. В конце концов ей вернули деньги с помощью сотрудников ДЗПП.