Многодетной семье в Астане разрешили приватизировать квартиру из госфонда
Ранее эта семья приватизировала одну комнату в общежитии общей площадью 17 квадратных метров, сообщает prosud.kz.
Судебная коллегия по административным делам суда города Астана пересмотрела решение суда первой инстанции.
С. и члены его семьи приобрели в общую совместную собственность жилище – комнату в общежитии. Комнату продал по договору А.
В июле 2021 года из государственного жилищного фонда истцу с семьей из 7 человек предоставили в аренду в трехкомнатную квартиру, находящуюся на праве оперативного управления у КГУ «Жилищный фонд» столичного акимата.
После, С. обратился с заявлением о приватизации этой квартиры.
5 мая 2022 года жилищная комиссия отказала в приватизации жилища, так как квартира находилась в госфонде. Истец оспорил решение в судебном порядке. Суд первой инстанции отказал в иске.
Апелляционная инстанция изучила материалы дела и вынесла новое решение.
Коллегия признала незаконным протокольное решение жилищной комиссии в части отказа С. в приватизации квартиры, где он проживал с семьей.
Суд обязал уполномоченный орган устранить нарушенные права С.
Основанием для удовлетворения иска послужило то, что согласно п. 1 ст. 75 закона (в редакции на 8 декабря 1999 года) жилище из государственного жилищного фонда предоставляется в размере не менее 15 кв. метров и не более 18 кв. метров полезной площади на человека, но не менее однокомнатной квартиры. Таким образом, законодательно предусмотрена норма квадратуры жилья как одно из необходимых условий для проживания – не менее 15 кв. метров, – пресс-служба Астанинского городского суда
Истец в 2006 году приватизировал комнату, площадь которой не соответствует требованиям закона. Уполномоченный орган не учел, что приватизированное жилье представляет собой комнату в общежитии общей площадью 17 кв. метров. В силу требований п. 1 ст. 75 закона площадь приватизированного жилья не соответствует размеру жилья, установленному законом в виде 15 кв. метров для всех членов семьи.
Более того, у истца на иждивении находится пятеро детей, трое из которых являются несовершеннолетними и его семья относится к социально уязвимым слоям населения.
Основания, при наличии которых граждане не могут приватизировать жилище из государственного фонда, в отношении истца отсутствовали.
Суд апелляционной инстанции исходил из критериев справедливости и разумности и принял решение об удовлетворении иска.