Мошеннический call-центр ликвидирован в Узбекистане

Сегодня, 13:23
Медина Искакова
Фото: из открытых источников
Читайте нас в

По данным Службы госбезопасности Узбекистана, в Ташкенте пресечена деятельность call-центра, занимавшегося хищением денежных средств с пластиковых карт и личных данных граждан, сообщает prosud.kz.

В ходе проведенного оперативного мероприятия были задержаны около 20 человек, у которых изъято персональные данные более 15 тысяч граждан, а также множество пластиковых карт, оборудование используемое для совершения киберпреступлений и наркотические вещества.

По данным следствия, сотрудники call-центра обзванивали жителей республики и, используя методы социальной инженерии, получали доступ к их банковским счетам. По факту произошедшего возбуждено уголовное дело.

Согласно данным МВД, в 2024 году к Омбудсмену поступило более 6 тыс обращений, связанных с вопросами экономического права. Из них 9% обращений были связаны с интернет-мошенничеством, когда у граждан крали персональные данные и денежные средства с банковских карт, а также оформляли на них кредиты в различных банках. Отмечается, что в 2023 году общее число таких обращений составило 110.

По информации Центробанка Узбекистана, в 2024 году в 463 случаях мошеннического оформления онлайн-кредитов на имя граждан нанесен материальный ущерб в размере около 15 млрд сумов (581,4 млн тенге).