Можно ли вернуть или обменять товар, купленный на распродаже

25.09.2023
Алан Марат
gov.kz
Читайте нас в

Если продавец не сообщил потребителю, что товар имеет недостатки и поэтому он продается со скидкой, то он не имеет права отказать в его возврате, сообщает prosud.kz.

По закону возврату и обмену не подлежат лишь, товары, о недостатках которых продавец предупреждает потребителей заранее. В этом случае потребитель покупал товар надлежащего качества, поэтому данная ситуацию регулируется п. 1 ст. 15 закона «О защите прав потребителей», на основании которого потребитель имеет право потребовать:

  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • безвозмездного устранения недостатков товара. В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в пп. 2, 4, 5 настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю.
  • возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Вместе с этим, продавец отвечает за недостатки проданного (изготовленного) товара и тогда, когда он не знал о них в соответствии со ст. 30 закона «О защите прав потребителей».

В случае продажи товара ненадлежащего качества потребитель вправе обратиться к продавцу с письменной претензией и изложить суть дела, указать срок для ответа на претензию.

Если претензия останется без ответа, потребитель может обратиться в территориальные департаменты торговли и защиты прав потребителей или в суд.