Можно ли требовать от продавца возмещение ущерба из-за отравления
Потребитель А. заказала блюдо китайской кухни и сок. В тот же день по приходу домой она почувствовала слабость в области живота и рвотные позывы. Утром ее увезли в больницу, где ей поставили диагноз – пищевая токсикоинфекция, сообщает prosud.kz.
В комитете по защите прав потребителей заявили, что пострадавшая имеет право требовать возмещение ущерба, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 31 закона «О защите прав потребителей», продавец обязан в полном объеме возместить вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя из-за конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара.
При этом необходимо предоставить все доказательства, подтверждающие отравление потребителя (выписки, из истории болезни). К тому же в соответствии со ст. 21 закона РК потребитель вправе требовать возмещения морального вреда, поскольку компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения убытков, – пресс-служба КЗПП
Что касается размера компенсации морального вреда, то он определяется сторонами спора в зависимости от характера причиненных физических и нравственных страданий с учетом фактических обстоятельств.
В случае, если продавец не возместил вред, то потребитель вправе обратиться с иском в суд и в территориальные департаменты санитарно-эпидемиологического контроля МЗ РК.