На 35 млн тенге защитили права потребителей за прошедшую неделю
С 4 сентября по 8 сентября 2023 года в комитет по защите прав потребителей и территориальные департаменты поступило 544 обращения, из них по 203 обращениям (37%) оказана правовая помощь, по 156 обращениям (28%) приняты удовлетворительные решения, 150 обращений перенаправлены в иные государственные органы, сообщает prosud.kz.
29 обращений рассмотрели с проведением проверок, наложены 25 предупреждений о штрафе по статье 190 КоАП при повторном нарушении законодательства о защите прав потребителей
В Карагандинской области автоцентр отказался в возврате автомобиля ненадлежащего качества. При участии территориального департамента в суде в качестве третьего лица потребителю было возращено порядка 10 млн тенге.
Случаи с товарами ненадлежащего качества были в ВКО где потребителю продали трактор, в ЗКО не соответствовал описанию, в Алматинской области потребителю продали мебель неналдежащего качества. В указанных регионах при содействии департаментов потребителям вернули более 3 млн тенге.
В Туркестанокой области территориальным депаратаментом вызвращено 390 тыс. тенге за не оказанные туристские услуги при расторжении договора. Аналогичный случаи был и в Актюбинской области где департаментом было принято участие в судебном процессе в качестве третьего лица и возвращена сумма более 1 млн тенге.
Что касается онлайн обучения, то в Астане усилиями территориального департамента потребителю возвращена сумма в размере 412 тыс. тенге.
Кроме того, продолжаются нарушения прав потребителей по массажным накидкам, не соответствующие тем, которые демонстрируют продавцы. Такие нарушения есть в городах Алматы, Астане, Шымкенте и Улытауской области.
В этих регионах потребителям вернули более 18 млн тенге за массажные накидки.
А также иные нарушения, встречающиеся ежечасно каждому потребителю, по которым обращаются в территориальные департаменты торговли и защиты прав потребителей МТИ РК