Назгуль Рахметуллина: Использование электронных браслетов кардинально изменит ситуацию

18.04.2024
Алан Марат
Фото: из открытых источников
Читайте нас в

Мы много говорим о том, что содержание под стражей должно быть исключительной мерой пресечения. Посмотрим, какой выбор есть у судьи при решении этого вопроса.

Перечень мер пресечения, фактически, «топчется» на месте.

Имеющиеся альтернативы содержанию под стражей не всегда эффективны.

Подписка о невыезде и надлежащем поведении-это взятое одностороннее обязательство, исполнение которого ничем не гарантировано.

Залог

Да, часто применяется во многих странах. Но у нас пока не получает широкого применения. Для залога нужно имущество, достаточной стоимостью, а эти условия подозреваемые не всегда могут выполнить.

Домашний арест

Для обеспечения в том виде, в котором он сейчас есть, нужны немалые силы (наблюдение, сигналы контроля и т.д.).

На организованном Верховным судом мероприятии обсуждали вопросы расширения альтернативных мер пресечения.

Услышала разные мнения. Что подозреваемые могут скрыться от следствия и суда и содержание под стражей самая эффективная мера.

И, наоборот, что нет оснований для подобных выводов и нужно чаще отклонять ходатайства о санкционировании содержания под стражей.

Возникает вопрос

Почему выбор всегда должен быть такой-содержать под стражей или нет? 

В наш век развития технологий решать всё только «по старинке» - значит, не добиться видимого результата.

Даже в своей обыденной жизни мы используем все эти достижения науки: вызываем такси к месту, находим маршрут до конкретного дома, скидываем локацию места встречи.

Почему бы это не использовать при решении такого значимого вопроса, как мера пресечения. 

«Электронные средства контроля» подозреваемых

В законе о них прописано уже давно. 

Их использование кардинально изменит ситуацию со следственно-арестованными. В первую очередь, можно применять к подозреваемым по преступлениям небольшой, средней тяжести, женщинам, лицам, впервые привлекаемым к уголовной ответственности, подозреваемым в тяжких преступлениях, не связанных с применением насилия, субъектам бизнеса.

И не будет споров, скроется ли подозреваемый от следствия и суда, продолжать заниматься преступной деятельностью, имеет ли постоянное место жительства и т.д.

Подозреваемые будут иметь возможность сохранять свои социальные связи, не отрываться от семьи, воспитания детей, продолжать работать, лечиться и т.д.

Судья Верховного суда Назгуль Рахметуллина