Новую модель психолого-педагогического сопровождения внедряют в Казахстане
Минпросвещения Казахстана приняло ряд мер по расширению возможностей равного доступа к обучению для всех детей, в том числе с особыми образовательными потребностями, сообщает prosud.kz.
Так, согласно новым правилам, в организациях образования будет реализована трехуровневая модель психолого-педагогического сопровождения.
На первом уровне поддержку детям будут оказывать классные руководители и учителя в классе или группе во время занятий. Второй уровень предполагает привлечение специалистов службы психолого-педагогического сопровождения, включая педагогов-психологов, социальных педагогов, специальных педагогов и педагогов-ассистентов. В случае необходимости на третьем уровне подключаются узкие специалисты, такие как сурдопедагоги, тифлопедагоги и другие эксперты.
Данные меры направлены на улучшение качества образовательных услуг для всех детей, имеющих трудности в обучении. Благодаря трехуровневой модели психолого-педагогического сопровождения дети будут получать поддержку, максимально соответствующую их потребностям и индивидуальным возможностям, —директор Департамента инклюзивного и специального образования Министерства просвещения РК Лаура Бутабаева
Внедрение этих изменений создаст максимально инклюзивную образовательную среду, которая позволит каждому ребенку реализовать свой потенциал.