Обязан ли продавец принять товар надлежащего качества при его возврате

28.09.2023
Алан Марат
gov.kz
Читайте нас в

Потребитель купил в магазине 4 рулона обоев. Один рулон оказался лишним, он решил его вернуть. На вопрос, обязан ли магазин принять обратно этот товар с учетом того, что он качественный, ответили в Комитете по защите прав потребителей, сообщает prosud.kz.

Пункт 1 ст. 30 закона «О защите прав потребителей» говорит о том, что продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеется документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение 14 календарных дней, если более длительный срок не установлен договором.

Возврату не подлежат:

  • лекарственные средства и медицинские изделия;
  • нательное белье;
  • чулочно-носочные изделия;
  • животные и растения;
  • метражные товары, а именно ткани из волокон всех видов, трикотажные и гардинные полотна, меха искусственные, ковровые изделия, нетканые материалы, ленты, кружева, тесьма, провода, шнуры, кабеля, линолеум, багет, пленки, клеенки;
  • абонентское устройство сотовой связи.