Около 16 млн госуслуг получили казахстанцы в цифровом формате с начала года
Уровень цифровизации государственных услуг в социально-трудовой сфере достиг 95%: 43 из 45 доступных услуг можно получить в электронном формате. Об этом рассказал вице-министр труда и социальной защиты Ербол Оспанов, сообщает prosud.kz.
По его словам, благодаря цифровым инструментам с начала года казахстанцы получили 15,6 млн госуслуг, или 87% от общего количества оказанных услуг.
С начала 2022 года на портале «электронного правительства» реализовали еще 5 государственных услуг.
К услугам, оцифрованным в этом году относятся: назначение социальной выплаты на случай утраты трудоспособности, на случай потери кормильца, на случай потери дохода в связи с беременностью и родами, присвоение или продление статуса кандаса.
Также в проактивный формат в этом году перевели госуслугу «Назначение единовременной выплаты на погребение».
Министерство ведет работу по реализации возможности получения услуг через мобильные приложения банков второго уровня. В прошлом году реализовали 2 услуги, связанные с рождением ребенка, а в августе и сентябре добавили еще 4 услуги: выдача справки о регистрации в качестве безработного, информации о поступлении и движении средств вкладчика ЕНПФ, назначение соцвыплаты на случай потери кормильца и предоставление информации, подтверждающей принадлежность заявителя к получателям АСП. Благодаря реализованным возможностям более 173 тыс. человек получили госуслуги через банковские приложения, – Ербол Оспанов
На данный момент реализуются несколько пилотных проектов: по автоматизации процесса назначения государственного пособия награжденным многодетным матерям, а также по выплате социальной помощи, предоставляемой местными исполнительными органами отдельным категориям нуждающихся граждан через НАО «ГК «Правительство для граждан».
В 2020 году был запущен Портал социальных услуг, который позволяет лицам с инвалидностью самостоятельно выбирать производителя и поставщика технических средств и услуг реабилитации. Заказ вида помощи осуществляется через ЭЦП.
При помощи Портала за 2021 год ЛСИ получили более 371 тыс. услуг, и эта цифра будет ежегодно увеличиваться. Например, исполнение программ реабилитации выросло с 69% в 2019 году до 88% в 2021 году. В 2022 году ожидается, что уровень исполнения программ достигнет порядка 90%. Кроме этого, услуги оформления техсредств реабилитации и социальных услуг поэтапно реализовываются в проактивном формате, т.е. все меры, предусмотренные в индивидуальных программах реабилитации, автоматически направляются на Портал социальных услуг, – Ербол Оспанов
В сентябре 2022 года для реализации проактивного назначения государственных мер поддержки в социальной сфере, а также в сферах здравоохранения, образования начала работать новая информационная система – «Цифровая карта семьи».
Основной целью ЦКС является переход от заявительного к выявительному формату оказания государственных услуг и своевременное удовлетворение потребностей населения.
ЦКС интегрирована с 24 информационными системами государственных органов и на основе их сведений автоматически определяет состав семьи и формирует оценку уровня жизни.
На сегодняшний день через ЦКС есть возможность получения услуг по 10 видам пособий и социальных выплат, 38,7 тыс. гражданам направили SMS-сообщения для получения согласия на оказание услуг, на которые ответили 8,7 тыс. человек.