Около 17 млн тенге вернули обманутым потребителям в Мангистау
В 2022 году в департамент по защите прав потребителей Мангистауской области поступило 796 обращений, из них 306 удовлетворили, в связи с чем потребителям возвратили 16 685 997 тенге, сообщает prosud.kz.
По данным руководителя департамента по защите прав потребителей Рауана Мухаева, в 2022 году департамент осуществил восемь проверок в отношении субъектов крупного и среднего предпринимательства.
Жалобы от потребителей поступали через телеграм–бот, по горячей линии и на электронную почту департамента.
Из почти 800 обращений 306 удовлетворены, потребителям в этой связи возвращено 16 685 997 тенге. Это значительно больше, чем в предыдущем 2021 году, тогда покупатели смогли вернуть 4 322 244. Такие изменения говорят о том, что потребители становятся грамотнее, в течение всего года с ними велась работа по защите своих прав. Рауан Мухаев
Рауан Мухаев отметил, что многие потребители все еще не знают о своих правах, и низкая правовая грамотность населения только на руку продавцам.
Среди последних также имеет место быть незнание и несоблюдение закона РК «О защите прав потребителей». Еще одной причиной нарушения прав потребителей является мораторий на проведение проверок субъектов малого и микропредпринимательства. Это показал проведенный департаментом анализ обращения граждан.