Попытался совершить самоподжог – в суде ВКО рассказали подробности дела жителя Семея
5 сентября 2022 года в Нур-Султане гражданин Мукашев развернул плакат с надписью о незаконных судебных актах, облил себя горючей жидкостью и попытался совершить самоподжог. В областном суде ВКО рассказали подробности его дела, сообщает prosud.kz.
По данным пресс-службы суда Восточно-Казахстанской области, жители Семея Мукашева и Нуркасымовы – собственники смежных участков, где расположены дом с постройками (первой стороны) и медицинская клиника (второй). Спорный объект (медклиника) в 2014 году построил гражданин Оразаев на участке, который граничит с участком Мукашевой. Через год объект по акту принят в эксплуатацию и Оразаев продал его Нуркасымовым.
Суть иска Мукашевой – признать незаконным и отменить акт приемочной комиссии, снести строение. По мнению истца, высота объекта препятствует поступлению солнечных лучей в его дом, из-за чего на стенах появилась плесень, сырость и специфические запахи. Спорный объект расположен выше участка истца, вплотную к его дому, куда стекаются талые воды.
Позиция ответчика Нуркасымова заключается в том, что он, взяв кредит в банке, купил у Оразаева двухэтажное строение, открыл в нем медклинику и создал рабочие места. Он признает свою некомпетентность в строительстве, и считает ошибкой, что поручил решение вопроса о вводе в эксплуатацию здания третьим лицам. Тем не менее, Нуркасымов считает решение суда о сносе здания клиники стоимостью в 150 млн тенге несправедливым, - пресс-служба суда ВКО
Суд первой инстанции удовлетворил иск Мукашева, решив снести клинику на основании приговора, который установил незаконность акта введения в эксплуатацию объекта. Ответчики обжаловали это решение в облсуде.
Апелляция попыталась урегулировать спор миром. Ответчики предложили выкупить дом истца с постройками и участком за 12 млн тенге (сумма, озвученная Мукашевым), с единовременной выплатой 2 млн тенге и 10 млн тенге за последующие 2 месяца. Представитель Мукашева отказался от примирения, потребовав выплаты полной суммы до вынесения судебного акта апелляцией.
Апелляция пришла к выводу, что сам факт несоблюдения ответчиком при возведении объекта противопожарного расстояния не является достаточным основанием для применения крайней и исключительной меры – сноса здания. Объект возведен на месте снесенного старого жилого дома, который вместе с домом истца был единым имущественным комплексом. Позже эти объекты были разделены с оформлением на каждого собственника правоустанавливающих документов. По кадастру снесенный дом, на месте которого построена клиника, обозначен жилым строением. У Мукашевой в собственности осталась часть участка с домом и хозпостройками, они обозначены нежилыми помещениями – ветхое состояние которых подтверждают фотоснимки, - пресс-служба суда ВКО
Также отмечено, что спорный объект возведен по закону в полном соответствии с архитектурно-планировочными заданиями. Построил и ввел его в эксплуатацию прежний собственник Оразаев. Нарушение правил пожарной безопасности выявлено при эксплуатации объекта Нуркасымовыми. Так, расстояние от клиники до жилого дома Мукашевой на 1 660 см меньше требуемых (10 м) по пожарной безопасности.
Нуркасымовы уже снесли котельную клиники, которая мешала попаданию солнечных лучей в дом Мукашевой. Теперь площадь позволяет владельцу клиники провести ее реконструкцию, устранить нарушения правил пожарной безопасности и переоформить акт ввода в эксплуатацию. Это подтвердили в суде представители госорганов. Сторона истца не представила доказательств, подтверждающих, что ухудшение солнечной инсоляции в доме вызвало появление сырости, плесени и специфических запахов. В связи с этим отменено решение суда о сносе спорного объекта, - пресс-служба суда ВКО