Правительству представили доклад по защите прав потребителей

05.12.2024
Алан Марат
Фото: из открытых источников
Читайте нас в

Комитет по защите прав потребителей опубликовал доклад Правительству о результатах работы и ситуации в сфере защиты прав потребителей, сообщает prosud.kz.

За 9 месяцев 2024 года комитет и его территориальные подразделения рассмотрели порядка 43 тыс. обращений потребителей, что на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Этот рост, по мнению КЗПП, свидетельствует как о росте нарушений со стороны предпринимателей, так и о повышении уровня правовой грамотности населения.

Основные жалобы: от розничной торговли до электронной коммерции

Наибольшее количество жалоб поступило в сфере розничной торговли (41,6%) и электронной торговли (22,1%). Потребители жалуются на отказ в обмене и возврате товаров, некачественные услуги, мошенничество и отсутствие информации о продавцах, — пресс-служба КЗПП

В отчетном периоде комитет провел 876 внеплановых проверок и 186 профилактических мероприятий, что на 50,5% больше, чем в прошлом году. Это свидетельствует об усилении контроля со стороны уполномоченного органа по защите прав потребителей.

По итогам проверок:

  • Привлечено к административной ответственности 75 субъектов бизнеса.
  • Наложено штрафов на общую сумму 4,5 млн. тенге.
  • Выдано 1012 предупреждений.
  • Оказана правовая помощь 14 322 потребителям.
  • Защищены права потребителей на общую сумму 1 364,9 млн. тенге.

Комитет также поддерживает законодательные инициативы по ужесточению ответственности за нарушения в сфере защиты прав потребителей, в частности, за недобросовестную электронную торговлю.

В ближайшие месяцы Комитет планирует сосредоточиться на:

  • Сопровождении законопроектов о защите прав потребителей в Парламенте.
  • Проведении социологических исследований для выявления актуальных проблем.
  • Усилении правового просвещения населения.
  • Принятии поправок в Кодекс об административных правонарушениях.