Работу коллегиальных органов управления вузов регламентировали в Казахстане

Министр науки и высшего образования РК приказом от 1 апреля 2025 года утвердил Типовые правила организации работы коллегиальных органов управления организациями высшего и (или) послевузовского образования, сообщает prosud.kz.
Формами Коллегиальных органов управления организациями высшего и (или) послевузовского образования являются ученый совет, методический совет (учебно-методический, научно-методический), научно-технический совет и другие формы.
Коллегиальные органы управления создаются приказом руководителя ОВПО.
Целью Коллегиальных органов управления является обеспечение эффективного, прозрачного и демократического управления деятельностью ОВПО в соответствии с приоритетными задачами системы высшего образования, стратегией развития ОВПО и участием сотрудников и обучающихся.
Задачи Коллегиальных органов управления определяются в соответствии с формами коллегиального управления в рамках их полномочий.
К основным задачам относятся:
- рассмотрение, обсуждение и принятие решений по ключевым вопросам академической, воспитательной, научно-исследовательской, инновационной и административно-хозяйственной деятельности;
- содействие внедрению инноваций в образовательный и научный процессы;
- обеспечение прозрачности и подотчетности своей деятельности перед заинтересованными сторонами, включая общественность и государственные органы;
- укрепление взаимодействия между структурными подразделениями ОВПО для достижения общих целей;
- рассмотрение вопросов, представляющих академический или научный интерес по собственной инициативе или по предложению структурных подразделений ОВПО и принятие по ним соответствующих мер;
- анализ реализации исполнения решений Коллегиальных органов, оценка достигнутых результатов и принятие при необходимости корректирующих мер.
В состав коллегиальных органов управления входят руководитель ОВПО, заместители руководителя, руководители структурных подразделений, представители профессорско-преподавательского состава, студенческих и общественных организации ОВПО, работодателей. Состав коллегиальных органов избирается Комиссией, создаваемой ОВПО в соответствии с их задачами.
Состав коллегиальных органов управления должен быть не менее семи человек.
Председатель Коллегиального органа и его заместитель избираются большинством голосов из числа членов Коллегиального органа. В случае отсутствия Председателя его обязанности исполняет заместитель.
Указывается, что Председатель координирует его деятельностью в соответствии с законами «Об образовании», «О науке и технологической политике» и нормативными правовыми актами РК, регламентирующими образовательную и научную деятельность, а также настоящими Правилами.
Секретарь избирается Коллегиальном органом и отвечает за ведение делопроизводства Коллегиального органа.
Коллегиальный орган осуществляет свою работу на основе утвержденного плана работы на учебный год (календарный год) в соответствии с его задачами, который размещается на официальном сайте ОВПО.
По результатам рассмотренных вопросов на заседании Коллегиального органа большинством голосов присутствующих членов принимается решение Коллегиального органа, оформляемое протоколом. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. Протокол заседания составляется секретарем Коллегиального органа в течение 3 рабочих дней после заседания. Протокол подписывается Председателем, секретарем и всеми членами Коллегиального органа, участвовавшими в голосовании и (или) прилагается явочный лист, подписанный всеми членами Коллегиального органа, участвовавшими на заседании, и размещается на официальном сайте ОВПО.
Коллегиальные органы действуют в интересах обучающихся, профессорско-преподавательского состава, сотрудников ОВПО.
Решение Коллегиального органа носит рекомендательный характер.
Приказ вводится в действие с 15 апреля.