С 2024 года начнет действовать досудебное урегулирование страховых споров

15.08.2023
Алан Марат
gov.kz
Читайте нас в

В 2022 году к страховому омбудсмену на рассмотрение поступило 1 588 обращений, в том числе по обязательному автострахованию – 1 511, что составляет 95% от общего числа обращений, сообщает prosud.kz.

В пользу заявителей вынесли 829 решений, в том числе по обязательному автострахованию – 814. В 2022 году в суде обжаловали 10 решений страхового омбудсмена, все 10 решений суд оставил без изменения.

С 2024 года обращение к страховому омбудсмену станет обязательным шагом перед обращением в суд. Законодательные поправки приняли летом 2022 года. Процедура обязательного досудебного урегулирования споров на страховом рынке не только сократит нагрузку на судебную систему, но и в полной мере позволит реализовать потенциал отрасли по саморегулированию и предоставлению потребителям полного спектра страховых услуг, – пресс-служба АРРФР

Быстрое и справедливое урегулирование споров способствует повышению уровня доверия к страховой системе в целом. Потребители должны знать обо всех плюсах обращения к страховому омбудсману.

Из года в год количество жалоб и обращений, поступающих на рассмотрение страхового омбудсмена, увеличивается. Если по итогам 2021 года омбудсмену поступило 1 003 обращение клиентов, то уже в 2022 году количество обращений увеличилось до 1 588, а за первое полугодие 2023 года – до 1 179 обращений.