Ставки налога на LED-рекламу изменили в Алматы
Депутаты маслихата Алматы утвердили новые ставки ежемесячной платы за размещение наружной рекламы на территории города, сообщает prosud.kz.
В частности, изменения коснулись ежемесячной платы за размещение рекламы на объекты в виде LED-экранов.
Ранее, согласно ставке Налогового кодекса, ежемесячная плата за размещение рекламы составляла — 20 МРП (73 840 тенге), теперь же в соответствии с решением маслихата ежемесячная плата по объектам, размещенным на улицах, отнесенных к категории «А» будет составлять — 40 МРП (147 680 тенге).
По информации руководителя Управления городского планирования и урбанистики Нурлана Буранбаева, повышение размеров базовых ежемесячных ставок платы, обусловлено тем, что Алматы является крупнейшим мегаполисом страны и обладает большим количеством потенциальных потребителей рекламы, размещенной на открытом пространстве.
Согласно прогнозу, повышение ставки налога на рекламу на LED-экранах увеличит поступления в бюджет Алматы на 672 млн тенге в год.
Кроме того, Буранбаев отметил, что данные объекты предполагают дополнительные нагрузки на электроэнергию, земельные участки, а также создают визуальный шум, соответственно данные издержки должны быть компенсированы увеличением ставок платы.
На территории города размещено 825 LED-экранов, из них 728 размещаются на улицах, отнесенных к категории «А». При этом на одном LED-экране ежемесячно размещаются от 10 до 15 рекламодателей. Изменение ставки позволит увеличить ежемесячное пополнение местного бюджета на 55,9 млн тенге в месяц, — Нурлан Буранбаев
По его словам, предприниматели города были уведомлены об изменениях еще в феврале текущего года. Соответствующий проект постановления был опубликован на сайте «Открытые НПА» для публичного обсуждения.
Кроме того, дается переходный период, новые ставки вступят в силу в ноябре текущего года.