Суд установил нарушение закона в собранных доказательствах по делу о наркосбыте
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда рассмотрела уголовное дело в отношении Гончарова, сообщает prosud.kz.
Гончарова признали виновным в незаконном хранении с целью сбыта наркотического средства в особо крупном размере, а также сбыте наркотика. Ему назначили 11 лет лишения свободы.
Коллегия пришла к следующим выводам. Обвинение Гончарова в хранении 27 300 гр. высушенной марихуаны подтверждено результатами обыска, негласных следственных действий, заключением экспертизы, показаниями свидетелей.
Вместе с тем, осуждение Гончарова за сбыт наркотического средства, весом 40,47гр. построено на доказательствах, собранных с существенными нарушениями норм уголовно-процессуального закона.
Согласно ст. 232 УПК негласный аудио и видеоконтроль лица и места производится только по поручению органа досудебного расследования и с санкции следственного судьи.
В поручении следователя о проведении негласного аудио- и видеоконтроля в отношении Гончарова указан срок их выполнения с 26 мая 2023 года по 24 июня 2023 года.
Контрольный закуп наркотического средства у Гончарова, для фиксации которого были произведены НСД-1 с использованием аудио-, видеозаписывающей аппаратуры, проведен только 26 июня 2023 года, — пресс-служба Верховного суда
Таким образом, негласный аудио- и видеоконтроль в отношении Гончарова проведен по истечении срока, установленного в поручении следователя.
Более того, негласный аудио- и видеоконтроль в нарушение требований ст. 234 УПК проведен без санкции следственного судьи.
Установлены и другие нарушения закона.
Таким образом, результаты контрольного закупа, подтверждающие сбыт наркотического средства, закреплены только НСД-1. Переданные Гончарову за продажу им наркотического средства деньги не были изъяты у него, — пресс-служба Верховного суда
Судебная коллегия отменила судебные акты в части сбыта наркотического средства с прекращением производства по данному эпизоду.
Назначенное Гончарову наказание снизили до 10 лет лишения свободы.