Свыше 12 млн тенге вернули в кошельки казахстанских потребителей

22.11.2022
Алан Марат
gov.kz
Читайте нас в

Некачественные товары и услуги заставляют граждан в рыночных отношениях искать компромиссы. Но если таковые не находятся, они идут за помощью в госорган. С 14 по 18 ноября в комитет по защите прав потребителей поступило 590 обращений, сообщает prosud.kz.

В 329 случаях заявителям оказали правовая помощь, 287 обращений удовлетворили, 75 перенаправили по компетенции. Комитет провел одну проверку субъекта бизнеса, четыре иска направил в суд. Одного предпринимателя привлекли к административной ответственности в виде штрафа в 76,6 тыс. тенге. За неделю потребителям возвратили 12,2 млн тенге.

В Акмолинской и Актюбинской областях благополучно разрешилась проблема пятерых потребителей, купивших в ТОО «Silk-A» и ТОО «SMstore» массажные накидки. Не ощутив их целебных свойств, покупатели решили вернуть изделия, но встретили несогласие продавцов. Местные департаменты по защите прав потребителей помогли гражданам составить претензии в адрес магазинов, провели переговоры с их колцентрами. В конечном счете покупателям вернули в общей сумме более 4,4 млн тенге.

Шесть раз за неделю казахстанцы приобретали бракованную технику с прилавков магазинов. В Костанайской и Туркестанской областях жителям были продали неисправные ноутбуки за 800 тыс. и 349 тыс. тенге соответственно, а в Павлодаре – некачественный телефон за 450 тыс. тенге.  

Кызылординец стал обладателем дефектной морозильной камеры, а жителям Мангистауской и Жетысуской областей не повезло со стиральной машиной и утюгом. Во всех эпизодах территориальные ДЗПП оказали гражданам правовое содействие в составлении досудебной претензии. В итоге потребителям возвратили их деньги или обменяли товар.

Астанчанин заключил договор о долевом участии в жилищном строительстве с одним из ТОО. Но спустя какое-то время дольщику начислили пеню в размере 440 тыс. тенге якобы за несвоевременную оплату за квартиру. Как выяснили в столичном ДЗПП, вины потребителя в этом не было. Департамент направил застройщику запрос, ссылаясь на закон «О защите прав потребителей». После этого спор между участниками сделки был урегулирован, и потребителю списали всю сумму неустойки.

В пяти случаях не без помощи ведомства заказчикам вернули деньги за некачественные мебельные изделия.

Вот некоторые из фактов. Жительница Жамбылской области купила в магазине горку, в которой отклеилось зеркало, сломалась полка от тяжести тарелок. Магазин отказался вернуть деньги, предложил ремонт, но покупательница не согласилась. Юридическая помощь департамента в подготовке претензии о возврате денег сработала – все средства в размере 560 тыс. тенге вернулись заявительнице.  

Подобный финал имел место в Акмолинской области, где женщина получила от салона назад свои 488 тыс. тенге за кухонную мебель ненадлежащего качества.

А в Жамбылской области клиентке мебельного магазина после юридических требований вернули ее 320 тыс. тенге за диван, который не подошел по размеру.

В Абайской области представители ДЗПП провели беседу с предпринимателем, который отказывался возвращать денежные средства за изготовленную мебель. Дело было в том, что при установке кухонного гарнитура стоимостью 480 тыс. тенге заказчица заметила несоответствие мебельного творения оговоренному качеству и калибрам. Изготовителю пришлось отдать деньги заказчице.