Свыше 8 тысяч обращений поступило в КРЕМ за 2023 год от казахстанцев

Freepik
Читайте нас в

В Казахстане защита прав потребителей в сфере регулируемых коммунальных услуг возложена на Комитет по регулированию естественных монополий (КРЕМ) Министерства национальной экономики РК, сообщает prosud.kz.

С начала года в ведомство поступило 8,3 тыс. обращений от казахстанцев, что на 52,3% больше, чем годом ранее. Из них принято 4,9 тыс. заявлений (плюс 94,8%), 881 жалоба (плюс 11,9%), 85 предложений (плюс 66,7%) и 2,4 тыс. прочих обращений. Проведено 240 приемов граждан. 

По данным Energyprom, рассмотрено около 70% обращений граждан: 5,6 тыс. — на 59,4% больше, чем годом ранее. Еще 29%, или 2,4 тыс. (плюс 42,2% за год), обращений перенаправлено в соответствующие органы для дальнейшего принятия решений. На рассмотрении находится еще 233 обращения (плюс 13,1% за год).

В 2023 году с нарушениями работали 92 субъекта естественных монополий (СЕМ).

Среди нарушений выявлены:

  • несоблюдение сроков выдачи технических условий;
  • отказ в выдаче технических условий;
  • отказ в доступе к регулируемой услуге;
  • установление дополнительных требований, не относящихся к предоставляемой регулируемой услуге;
  • предоставление регулируемой услуги по неутвержденному уполномоченным органом тарифу.

В результате проведенных 152 внеплановых проверок были выявлены нарушения по 102 из них. В итоге на СЕМ наложили административные штрафы в размере 591,15 млрд тенге. Из них уже взыскано в доход государства 180,51 млрд тенге, на рассмотрении в судах находятся штрафы на сумму 410,63 млрд тенге.

На сегодня вводится автоматизированная система управления рисками (СУР) в сферах естественных монополий, согласно которой, проводится автоматизация государственного контроля и надзора. Система направлена на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем градации СЕМ по степеням риска для последующего контроля.

С 1 января 2024 года СУР будет назначать проверки без участия человека.