Три миллиарда тенге с начала года выманили мошенники у казахстанцев
Согласно статистике МВД РК, число преступлений, связанных с телефонным мошенничеством, выросло почти вдвое в Казахстане, сообщает prosud.kz.
Как отметили в ведомстве, атаки злоумышленников стали более направленными, они изучают сферу деятельности жертвы и используют при этом как звонки, так и сообщения в мессенджерах.
По информации полиции, с начала года зарегистрировано 3 123 факта интернет-мошенничества. Из них 513 раскрыто.
В республике действует подразделение «Cyberpol», в которое входят оперативники, следователи и криминалисты. Данный отдел занимается расследованиями случаев телефонного и интернет-мошенничества.
Уже многим известно, что мошенники представляются сотрудниками банка и выманивают у казахстанцев персональные данные. Но с развитием IT-технологий их схемы становятся более разнообразными.
Как рассказывают правоохранители, теперь они представляются коллегами. Путем мессенджера приходит информация о том, что сейчас поступит звонок от контролирующего органа и на него необходимо ответить. Действительно поступает звонок, и мошенники представляются сотрудниками полиции и предупреждают, что абоненту перезвонят представители банка, нужно будет открыть «резервный» счет пока аферисты не получат доступ к необходимой информации.
К сожалению, уровень грамотности населения остается основной причиной роста числа жертв мошенников, отметили в МВД.
Согласно статистике, звонки от мошенников с начала года получили 70% населения республики. Для большинства такие разговоры обернулись потерей средств. С января 2023 года аферисты нанесли ущерб казахстанцам более чем на 3 млрд тенге.