Усиление защиты прав потребителей обсудили с маркетплейсами

15.08.2023
Алан Марат
gov.kz
Читайте нас в

11 августа по инициативе комитета по защите прав потребителей Минторговли прошло совместное совещание по вопросам электронной торговли с представителями маркетплейсов Wildberries и Kaspi-магазин, общественных объединений и руководителями территориальных департаментов торговли и защиты прав потребителей Минторговли, сообщает prosud.kz.

По информации заместителя председателя комитета Булата Танабергенова наряду с развитием электронной коммерции в сфере электронной торговли отмечается рост на 411% жалоб потребителей, если в 2022 году за 6 месяцев поступило 937 обращений, то за аналогичный период 2023 года эти цифры составили 4795 обращений.

Для усиления защиты прав потребителей в онлайн торговле комитет разработал законопроекты, которые предлагают приравнять интернет-ресурсы к «торговым объектам», также дополняются основные принципы защиты прав потребителей по обязательному обеспечению защиты персональных данных о потребителях, а также недопущения бизнесменами в договорах условий, нарушающих и ущемляющих законные интересы потребителей, наделить владельцев электронных торговых площадок заключать с предпринимателями договора включающие положения по соблюдению требований о защите прав потребителей, что позволит принять меры, в отношении предпринимателей. В настоящее время законопроекты внесли на рассмотрение в Мажилис, – пресс-служба КЗПП

Представители Kaspi-магазина и Ассоциация «Digital Kazakhstan» высказались о заинтересованности защиты прав потребителей их компаниями, и о положительном явлении онлайн торговли на экономику страны.

Наряду с этим Kaspi-магазин на постоянной основе проводит мониторинг поступающих обращений, проводит разъяснительные работы с продавцами и покупателями, а также работают над совершенством процессов по части защиты прав потребителей, усиливаются направления по качеству предлагаемых товаров.

Зачастую Kaspi-магазин выступает регулятором в споре между потребителями и продавцами для оперативного решения жалоб потребителей.

Представитель Wildberries также выразил заинтересованность в работе в данном направлении, отметил, что на сегодняшний день тесно взаимодействует с Комитетом и территориальными департаментами.

Заместитель директора департамента торговли НПП «Атамекен» отметил, что представителям онлайн-торговли необходимо выстроить «правильные» бизнес-процессы для соблюдения действующего законодательства.

Представительница Министерства цифрового развития РК отметила главные аспекты защиты персональных данных, в том числе при совершении торговых операций и проинформировала о законодательных инициативах по усилению ответственности за нарушение требований по защите персональных данных.

По итогам совещания приняли решение о необходимости проработки вопросов оптимального канала взаимодействия для оперативного решения проблемных вопросов потребителей электронными площадками, идентификации юридического адреса Wildberries и совместными усилиями улучшать законодательства сферы защиты прав потребителей по части электронной торговли, а также борьбы с недобросовестными предпринимателями, которые работают в вышеуказанных электронных площадок.