В 2022 году страховому омбудсмену на рассмотрение поступило более 1400 жалоб
Центральным звеном в системе защиты прав страхователей выступает институт страхового омбудсмена, действующий в Казахстане с 2008 года, сообщает prosud.kz.
Сфера его деятельности – все виды обязательного и добровольного страхования, где в качестве страхователей выступают физические лица или субъекты малого предпринимательства. О новшествах, которые запланированы в работе страхового омбудсмена в ходе брифинга на площадке СЦК рассказала заместитель председателя Агентства по регулированию и развитию финансового рынка Мария Хаджиева.
Как отметила Хаджиева, страховой омбудсмен имеет право рассматривать жалобы, если сумма требования по спорам не превышает 10 тыс. МРП (порядка 34,5 млн тенге).
С 1 января 2024 года страховой омбудсмен будет выступать в роли полноценного института обязательного досудебного урегулирования споров. Обращение к страховому омбудсмену станет обязательным до обращения в суд, – Мария Хаджиева
В настоящее же время обращение к страховому омбудсмену добровольное.
В 2022 года на рассмотрению к страховому омбудсмену поступило 1 428 жалоб. Более 90% рассматриваемых дел – это дела по обязательному автострахованию. Обжаловано в суде только 10 решений страхового омбудсмена. При этом все эти 10 решений оставлены судом без изменений. Что говорит о качественной работе страхового омбудсмена и вынесение решений в соответствии с требованиями действующего законодательства, – Мария Хаджиева