В Казахстане выявили нарушения при ввозе в страну электромобилей
Мировая тенденция, технические характеристики и освобождение от уплаты государственных платежей при ввозе электромобилей привели к повышенному их спросу, сообщает prosud.kz.
Основным условием для применения такой преференции является ввоз только одной машины в год для личного пользования, не связанного с осуществлением предпринимательской деятельностью. Однако, прокуроры установили факты оформления электромобилей под видом личного пользования для последующей их перепродажи, в том числе через 8 автосалонов.
Только по городу Алматы транспортные прокуроры установили признаки 34 таких перепродаж, где возможные потери государства превышают 100 млн тенге. В подобной ситуации создается нездоровая конкуренция, что зачастую подводит добросовестный бизнес к состоянию банкротства, – пресс-служба главной транспортной прокуратуры
Это не единственная проблема, связанная с таможенным оформлением электромобилей.
Органы государственных доходов не обеспечивают единообразное применение законодательства при их таможенной очистке. К примеру, ситуация с автомашиной марки «LiAuto» (Li 7 и 9). Согласно позиции уполномоченного органа данный транспорт является электромобилем.
При этом, из 141 идентичной автомашины таможенными представителями и декларантами в 7 случаях применен код гибридного автомобиля, что повлекло необоснованную уплату в бюджет порядка 80 млн тенге и нарушение прав участников внешнеэкономической деятельности, – пресс-служба главной транспортной прокуратуры
На сегодня по внесенному представлению прокуратуры принимаются меры по искоренению такой практики и возврату денежных сумм декларантам (собственникам автомашин, оформленных как гибридные). Также рассматривается вопрос по привлечению виновных сотрудников к дисциплинарной, а таможенных брокеров к административной ответственности.
Отдельные материалы с признаками преступления направлены в органы уголовного преследования.