В Мангистау суд удовлетворил иск потребителя из-за газового счетчика

13.08.2024
Алан Марат
Фото: из открытых источников
Читайте нас в

Потребитель обратился в департамент торговли и защиты прав потребителей по Мангистауской области с заявлением о нарушении его прав в связи с установкой неисправного газового счетчика бытового типа, сообщает prosud.kz.

По документам срок годности счетчика действителен до 2025 года. Потребитель потребовал компенсацию за установку счетчика.

Департамент принял участие в судебном разбирательстве в Мангистауском областном суде в качестве третьего лица. Суд рассмотрел иск потребителя о возмещении расходов на установку газового счетчика, а также о компенсации морального вреда, — пресс-служба департамента

По итогам рассмотрения дела суд удовлетворил иск потребителя и постановил:

  1. Возместить моральный вред в размере 50 тыс. тенге.
  2. Вернуть потребителю сумму, уплаченную за установку газового счетчика, в размере 7 500 тенге.

В департаменте напомнили, что в соответствии со ст. 7 закона «О защите прав потребителей», потребители имеют право на:

  1. Свободное заключение договоров на приобретение товаров (выполнение работ и оказание услуг).
  2. Просвещение в сфере защиты прав потребителей и повышение правовой осведомленности.
  3. Получение информации о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе).
  4. Приобретение безопасного товара (работы, услуги).
  5. Свободный выбор товара (работы, услуги).
  6. Надлежащее качество товара (работы, услуги).
  7. Обмен или возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.
  8. Возмещение в полном объеме убытков (вреда), причиненных их жизни, здоровью и (или) имуществу вследствие недостатков товара (работы, услуги).
  9. Получение у продавца (изготовителя, исполнителя) документа, подтверждающего факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), или договора, заключенного при приобретении товара (выполнении работы, оказании услуги).
  10. Предъявление претензии к инициатору (организатору) игр по качеству товара (работы, услуги), переданного (выполненного, оказанного) в виде выигрыша.
  11. Создание общественных объединений потребителей.
  12. Возмещение морального вреда.
  13. Защита прав и законных интересов.
  14. Осуществление иных прав, предусмотренных законом и другими законами Казахстана.