В МВД разъяснили, какие ограничения вводят для любителей электросамокатов
Старший инспектор по особым поручениям Комитета административной полиции МВД Актоты Боранова на брифинге объяснила изменения в законодательстве и возникающие проблемы в использовании электросамокатов в Казахстане, передает prosud.kz.
29 июня был подписан закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам организации дорожного движения», в котором определен статус новых видов транспортных средств – «электросамоката» и «малых электрических транспортных средств».
Как разъяснили в МВД к малым транспортным средствам относятся:
- малое электрическое транспортное средство – транспортное средство, оснащенное электрическим двигателем, предназначенное для индивидуального передвижения, имеющее одно или несколько колес, за исключением электрических самокатов и мопедов с электрическим двигателем (гироскутеры, сигвеи, моноколеса, электроскейтборды и так далее);
- электрический самокат – транспортное средство индивидуальной мобильности, имеющее два или три колеса, предназначенное для передвижения одного человека посредством использования электрического двигателя, не имеющее сиденья, с максимальной конструктивной скоростью не более двадцати пяти километров в час.
Это первый шаг для нас в законодательном закреплении порядка их эксплуатации. До этого, электросамокаты и малые электрические транспортные средства находились, так сказать, «вне правового поля». Сейчас, в первую очередь, мы закрепили требования по их безопасной эксплуатации. Это касается перевозки пассажиров, проезда пешеходных переходов, ношение светоотражающих предметов и другие вопросы их личной безопасности на дорогах, – Актоты Боранова
По ее словам, действующим законодательством предусмотрена ответственность за эти нарушения. Так, в случае выявления правонарушений управляющие такими транспортными средствами будут привлекаться к ответственности по статье 593 КоАП (штраф 5 МРП) или статье 620 КоАП (предупреждение или штраф 3 МРП) в зависимости от состава правонарушения.
В МВД отмечают, что в дальнейшем с учетом практического применения новых норм закона, будет рассмотрен вопрос необходимости введения самостоятельного состава.
Совершенствование законодательства в этой сфере будет продолжено. Для МВД не самоцель привлекать к ответственности нарушителей, мы за создание благоприятных условий, то есть создание соответствующей инфраструктуры, – Актоты Боранова
Сообщается, что совместно с акиматами и кикшеринговыми компаниями вводят ряд новшеств:
- вводится программное регулирование скорости движения на тротуарах, дорогах и велосипедных дорожках;
- учет кем, когда и по какому маршруту осуществлена эксплуатация самоката для установления личности нарушителей и раскрытия преступлений, совершенных с использованием самокатов;
- осуществляем разделение городов на зоны с запретами, с частичными ограничениями или зоны без ограничений для движения электросамокатов;
- определяем специальные места для стоянки самокатов.
Дополнительно к сказанному было предложено в зависимости от введенных ограничений доводить до сведения пользователей о введенных ограничениях путем оповещения через мобильные приложения. В данных приложениях поездка не будет завершаться до постановки самоката на специально отведенные для этого места. Предложено ввести запрет эксплуатации электросамокатов на неосвещенных участках, на загородных трассах и несовершеннолетними. Для исключения использования электросамокатов детьми ввести запрет по весовым категориям, – Актоты Боранова
В свою очередь сообщается, что компании предложили сформировать общий «список недобросовестных клиентов» и для таких пользователей все компании одновременно не будут предоставлять свои услуги, а также использование полицией электросамокатов для патрулирования.