Вправе ли потребитель вернуть товар надлежащего качества

22.09.2023
Алан Марат
gov.kz
Читайте нас в

Потребитель А, приобрел 40-дюймовый телевизор, чтобы смотреть фильмы с флеш-накопителя. Но, оказалось, что там нет нужного разъема для флеш-накопителя. В магазине отказались принимать телевизор обратно, сообщает prosud.kz.

В Комитете по защите прав потребителей сообщили, что согласно п. 1 ст. 30 закона «О защите прав потребителей», продавец обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение 14 календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара.

В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца, – пресс-служба КЗПП

Потребитель должен обратиться с письменной претензией и изложить суть дела, указать срок для ответа на претензию согласно ст. 42-4 закона   

Если от продавца ответа не последует, необходимо обратиться в территориальные департаменты торговли и защиты прав потребителей МТИ РК или в суд.