За неделю казахстанским потребителям вернули около 21 млн тенге
С 19 по 23 декабря 2022 года в Комитет по защите прав потребителей поступило 591 обращение. Из них 302 заявителям оказали правовую помощь, сообщает prosud.kz.
Сотрудники департамента провели шесть проверок субъектов бизнеса. Семерых предпринимателей привлекли к административной ответственности в виде предупреждения, пятерых оштрафовали на сумму 323,6 тысячи тенге. Потребителям вернули порядка 21 млн тенге.
11,5 млн пытался вернуть житель Астаны. Мужчина заключил договор с ТОО «Батыр Авто» на покупку автомобиля с пробегом. Продавец заверил, что машина 2019 года выпуска. Но после посещения сервисного центра стало ясно, что автомобиль старше указанного возраста на 4 года. Возвращать деньги фирма отказалась, поэтому получила исковое заявление в суд.
Другой продавец авто из Атырауской области ТОО «Урал-Кров-Авто Плюс» пошел на мировую с клиентом, признав его потребительскую правоту. Но осознал он это только после внеплановой проверки его предприятия, проведенной местным ДЗПП, и вручением государственного предписания. В документе требовалось отдать денежные средства в размере свыше 11 млн тенге за автомобиль ненадлежащего качества. И покупатель получил назад всю стоимость покупки.
Ущемили в правах и жителя Карагандинской области, купившего через интернет-магазин некачественную мебель. Деньги ему возвращать не хотели. Сработала претензия, составленная в госоргане, и потребителю вернули товар и 2 млн тенге.
Огорчение испытал и астанчанин, заключивший с предпринимателем сделку на изготовление кухонного гарнитура. Исполнитель оказал услугу недобросовестно, а устранять дефекты отказался. Заказчик обратился в департамент за помощью в составлении искового заявления на возврат 860 тыс. тенге. Иск был составлен и подан онлайн через судебный кабинет. Департамент примет участие в судебном процессе в качестве третьего лица.
В Астане халатно отнесся к своим договорным обязательствам по ремонту квартиры еще один услугодатель. Он не выполнил в срок условия договора. ДЗПП направил запрос в компанию, в итоге потребителю была возмещена неустойка – 300 тыс. тенге.
Кызылординец решил воспользоваться своей законной возможностью и вернуть неподходящий товар в течение 14 дней. Холодильник, приобретенный им в ТД за 349,9 тыс. тенге, не устроил его по ряду характеристик. Торговый дом пошел навстречу покупателю, лишь увидев потребительскую претензию.
Подобное произошло и с жителем Жамбылской области. Купленный им в магазине холодильник очень громко работал. И хотя сервисный центр дал заключение об исправности устройства, потребитель стоял на своем и требовал вернуть деньги за шумный товар. Претензия, составленная совместно с экспертами ДЗПП, обеспечила результат – сумму в 300 тыс. тенге гражданину вернули.
Не повезло с бытовой техникой и покупательнице из Акмолинской области. Она приобрела в магазине города Щучинск морозильную камеру, которая вышла из строя. Так морозильник попал на ремонт в Сервисную мастерскую «TeleHouse» и задержался там более двух месяцев. Со своей проблемой женщина пришла в госорган, где ей оказали юридическое содействие. В финале переговоров с мастерской морозильник стоимостью 153 тыс. тенге был отремонтирован.
Продолжают поступать жалобы в адрес интернет-магазина Wildberries. Покупательницы из Актюбинской области, ВКО и СКО были обеспокоены длительным молчанием гипермаркета, не возвращавшего деньги за продукцию ненадлежащего качества или недоставленный товар. Территориальные подразделения оперативно отреагировали на ситуацию, направив необходимые документы представителям магазина. В итоге сумму в общей сложности им вернули порядка 250 тыс. тенге.
Жителю Абайской области также вернули деньги за новые, рваные сапоги. Мужчина купил зимнюю обувь в магазине, которая через три дня порвалась. В ТД отказались заменить товар либо вернуть за него деньги. Передумал продавец лишь после претензии и отдал средства за некачественную обувь.