Закупки на электронных торговых площадках: новые правила

Фото: из открытых источников
Читайте нас в

И.о. министра торговли и интеграции приказом от 20 марта 2025 года утвердил правила проведения закупок товаров, работ и услуг на электронных торговых площадках, сообщает prosud.kz.

Правила содержат следующие понятия:

  • электронная торговая площадка — интернет-ресурс, обеспечивающий инфраструктуру участникам электронной торговли, в том числе заключение договоров между ними на оказание работ и услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • участники электронной торговли — физические и юридические лица, участвующие в качестве покупателя, продавца и (или) электронной торговой площадки.

В инфраструктуру электронной торговой площадки входят:

  • внутренние требования электронной торговой площадки к участникам электронной торговли;
  • возможность безналичного расчета за товар, работы и услуги с использованием банковских платежных систем;
  • организацию или координацию доставки товара или услуги;
  • обеспечение взаиморасчетов между покупателем и продавцом, в том числе при возврате товара;
  • предоставление возможности совершения договора купли-продажи, договора об оказании услуг посредством информационно-коммуникационных технологий путем обмена электронными документами или электронными сообщениями.

Электронная торговая площадка при проведении закупок товаров, работ и услуг определяет условия обеспечения:

  1. целостности и конфиденциальности информации, содержащейся в информационных ресурсах, в том числе сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
  2. исполнения покупателем своих обязательств по заключенным на электронной торговой площадке сделкам в случае, если такие условия реализованы электронной торговой площадкой.

Электронной торговой площадке при проведении закупок ТРУ запрещено:

  • разглашать информацию, содержащуюся в электронных документах или электронных сообщениях, в том числе сведения, составляющие коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
  • передавать третьим лицам электронные документы, электронные сообщения или их копии, в том числе содержащуюся в них информацию, если иное не предусмотрено договором, заключенным ими с другими участниками электронной торговли;
  • изменять содержание электронных документов или электронных сообщений либо порядок их использования, если иное не предусмотрено договором, заключенным ими с другими участниками электронной торговли.

Продавец и покупатель при осуществлении электронной торговли требуют исполнения от другой стороны обязательств по заключенным на электронной торговой площадке сделкам.

Указывается, что закупки субъектов естественных монополий посредством электронных торговых площадок осуществляются в соответствии с Правилами осуществления деятельности субъектами естественных монополий.

При этом субъект естественной монополии осуществляет закупки посредством электронных торговых площадок, интегрированной с информационной системой Национальной палаты предпринимателей РК.

Приказ вводится в действие с 10 июля.

Мы сообщали, что в Казахстане расширили Перечень товаров, работ, услуг ежедневной и еженедельной потребности в государственных закупках.