Из общего числа обращений:
За 5 рабочих дней права потребителей защитили на 37 млн тенге. При этом шесть обращений рассмотрели с проведением проверок, наложили 15 предупреждений о штрафе по ст. 190 КоАП при повторном нарушении законодательства о защите прав потребителей.
В городе Шымкент потребитель приобрел квартиру, являясь многодетным очередником. Но при осмотре квартиры потребитель передумал приобретать данную квартиру в виду того что квартира была построена некачественно. При обращении в банк ему было отказано в возврате денежных средств. Связи с чем потребитель обратился в территориальный департамент, которым потребителю были возвращены 16,1 млн тенге.
В Карагандинской области строительная компания не возвращает деньги за неисполнение своих договорных обязательств. При помощи территориального департамента потребителю возвращены 6 млн тенге.
Случаи продажи массажных накидок, не соответствующие описанию, произошли в городе Алматы, Абайской и Жамбылской областях. При обращении в департамент потребителям возвращены порядка 9,2 млн тенге.
Товары как надлежащего, так и ненадлежащего качества были в Туркестанской области, где потребителю отказали в обмене и возврате денег за строительные материалы ненадлежащего качества.
В городе Алматы потребителям продали некачественный телевизор, некачественную сумку, некачественно оказали услуги.
В Кызылординской области потребителю отказали в возврате денег за шубу.
В Павлодарской области потребитель приобрел диван ненадлежащего качества. Алматинской области потребителю было отказано в обмене ноутбука и принтера. В Актюбинской области одному из потребителей был продан самокат ненадлежащего качества. В Костанайской области потребителю было отказано в обмене и возврате денег за мобильный телефон ненадлежащего качества. В Туркестанской области потребителю отказались вернуть деньги за некачественный онлайн-курс.
В указанных регионах при содействии департаментов права потребителей защищены на 6 млн тенге. Также ведется работа по иным нарушениям, встречающиеся ежедневно каждому потребителю, по которым обращаются в территориальные департаменты торговли и защиты прав потребителей МТИ РК.