37 миллионов тенге вернули казахстанским потребителям за неделю

02.11.2023
Алан Марат
gov.kz
Читайте нас в

С 23 по 27 октября 2023 года в Комитет по защите прав потребителей и территориальные департаменты Минторговли поступило 534 обращения, сообщает prosud.kz.

Из общего числа обращений:

  • по 167 обращениям оказана правовая помощь;
  • по 201 обращениям приняты удовлетворительные решения
  • 166 – другие обращения.

За 5 рабочих дней права потребителей защитили на 37 млн тенге. При этом шесть обращений рассмотрели с проведением проверок, наложили 15 предупреждений о штрафе по ст. 190 КоАП при повторном нарушении законодательства о защите прав потребителей.

В городе Шымкент потребитель приобрел квартиру, являясь многодетным очередником. Но при осмотре квартиры потребитель передумал приобретать данную квартиру в виду того что квартира была построена некачественно. При обращении в банк ему было отказано в возврате денежных средств. Связи с чем потребитель обратился в территориальный департамент, которым потребителю были возвращены 16,1 млн тенге.

В Карагандинской области строительная компания не возвращает деньги за неисполнение своих договорных обязательств. При помощи территориального департамента потребителю возвращены 6 млн тенге.

Случаи продажи массажных накидок, не соответствующие описанию, произошли в городе Алматы, Абайской и Жамбылской областях. При обращении в департамент потребителям возвращены порядка 9,2 млн тенге.

Товары как надлежащего, так и ненадлежащего качества были в Туркестанской области, где потребителю отказали в обмене и возврате денег за строительные материалы ненадлежащего качества.

В городе Алматы потребителям продали некачественный телевизор, некачественную сумку, некачественно оказали услуги.

В Кызылординской области потребителю отказали в возврате денег за шубу. 

В Павлодарской области потребитель приобрел диван ненадлежащего качества. Алматинской области потребителю было отказано в обмене ноутбука и принтера. В Актюбинской области одному из потребителей был продан самокат ненадлежащего качества. В Костанайской области потребителю было отказано в обмене и возврате денег за мобильный телефон ненадлежащего качества. В Туркестанской области потребителю отказались вернуть деньги за некачественный онлайн-курс.

В указанных регионах при содействии департаментов права потребителей защищены на 6 млн тенге. Также ведется работа по  иным нарушениям, встречающиеся ежедневно каждому потребителю, по которым обращаются в территориальные департаменты торговли и защиты прав потребителей МТИ РК.