Учетная политика определяет принципы, основы, положения, правила и практику, применяемую государственными учреждениями при составлении и представлении финансовой отчетности, которая является для всех государственных учреждений единой, – говорится в документе.
Принципами ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности являются начисление и непрерывность деятельности.
Принцип начисления обеспечивается признанием результатов операций по факту их совершения независимо от времени оплаты.
Принцип непрерывности деятельности означает, что государственное учреждение имеет намерение работать в обозримом будущем, не будет необходимости ликвидации или существенного сокращения масштабов деятельности.
Основными качественными характеристиками финансовой отчетности являются понятность, уместность, достоверное представление, сопоставимость, своевременность и проверяемость.
Уместность – информация является уместной для пользователей, принимающих решения, и помогает им оценивать события, подтверждать или исправлять их прошлые оценки.
Сопоставимость – возможность сравнивать информацию за разные периоды и различных государственных учреждений. Финансовые результаты аналогичных операций осуществляются по единой для всех государственных учреждений методологии.
Достоверное представление – информация, которая достоверно представляет собой экономическое или иное явление, отражает суть лежащей в основе сделки, другое событие, деятельность или обстоятельство, которые не обязательно всегда совпадают с их правовой формой.
Проверяемость – качество информации, которое помогает заверить пользователей в том, что информация, содержащаяся в финансовой отчетности достоверна.
Понятность – информация, предоставляемая в финансовой отчетности, понятна пользователям.
Своевременность – доступность информации для пользователей, прежде чем она утратит свою полезность для целей подотчетности и принятия решений.
Элементами финансовой отчетности, связанными с оценкой финансового положения, являются активы, обязательства и чистые активы/капитал.
К активам относятся ресурсы, контролируемые государственным учреждением в результате прошлых событий, от которых ожидается получение будущих экономических выгод или сервисного потенциала.
Существующая обязанность государственного учреждения, возникающая из прошлых событий, урегулирование которой приведет к выбытию ресурсов, содержащих экономические выгоды или сервисный потенциал, является обязательством.
Чистыми активами/капиталом является доля в активах государственного учреждения, остающаяся после вычета всех его обязательств.
Элементами, непосредственно связанными с измерениями результатов деятельности в отчете о результатах финансовой деятельности, являются доходы и расходы.
Доходом является увеличение экономических выгод или сервисного потенциала в течение отчетного периода в форме притока или прироста активов, или уменьшения обязательств, которые приводят к увеличению чистых активов/капитала, отличному от увеличения, связанного с взносами лиц, участвующих в капитале.
Расходом является уменьшение экономических выгод или сервисного потенциала в течение отчетного периода в форме оттока или уменьшения активов, или возникновения обязательств, которые приводят к уменьшению чистых активов/капитала, отличному от уменьшения, связанного с распределением лицам, участвующим в капитале.
Составление и представление финансовой отчетности государственными учреждениями осуществляется в соответствии с формами, утвержденными центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.
Составление и представление консолидированной финансовой отчетности администраторами бюджетных программ и уполномоченным органом по исполнению бюджета осуществляется в соответствии с Правилами составления консолидированной финансовой отчетности администраторами бюджетных программ и местными уполномоченными органами по исполнению бюджета, утвержденными центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.
Составление и представление финансовой отчетности о состоянии задолженности осуществляется по формам и Правилам составления и представления финансовой отчетности, утвержденными центральным утвержденными уполномоченным органом по исполнению бюджета.
Отчетным периодом для годовой финансовой отчетности является финансовый год.
Первый отчетный год для вновь созданного государственного учреждения начинается с момента его государственной регистрации по 31 декабря того же года включительно.
Годовая финансовая отчетность составляется по состоянию на 31 декабря года текущего финансового года. Полугодовая финансовая отчетность составляется по состоянию на 30 июня текущего финансового года.
Финансовая отчетность представляется в тенге.
Использование государственным учреждением денежных средств осуществляется строго по целевому назначению. Не использованные до конца 31 декабря текущего финансового года включительно остатки плановых назначений аннулируются.
Государственное учреждение представляет данные о движении денежных средств от операционной деятельности в отчете о движении денег на счетах государственного учреждения по источникам финансирования, используя прямой метод.
Приказ вводится в действие с 9 мая.