Как работает служба психолого-педагогического сопровождения в школах и колледжах: утверждены правила

09.05.2025
Эльмира Караева
Фото: pexels
Министр просвещения РК приказом от 29 апреля 2025 года утвердил Правила деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в организациях образования, сообщает prosud.kz.
Читать на сайте prosud.kz

Под психолого-педагогическим сопровождением в правилах понимается системно-организованная деятельность, реализуемая в организациях образования, в процессе которой создаются социальные и психолого-педагогические условия для успешного обучения и развития обучающихся, в том числе детей с особыми образовательными потребностями, на основе оценки особых образовательных потребностей.

Деятельность службы психолого-педагогического сопровождения (СППС) организуется:

СППС является коллегиальным органом организации образования, ответственным за обеспечение психологического благополучия обучающихся, в том числе детей с особыми образовательными потребностями, формирование их учебной мотивации, успеваемости, творческой самореализации, профессиональную ориентацию, оказание психолого-педагогического сопровождения участникам образовательного процесса.

В состав СППС, утверждаемой руководителем организации образования, входят заместители руководителей, педагоги-психологи, социальные педагоги, специальные педагоги, педагоги-ассистенты, педагоги-профориентаторы.

Координируют деятельность СППС заместители руководителей организации образования.

Деятельность СППС осуществляется с учетом:

Деятельность специалистов СППС включает диагностическое, консультативное, развивающее (коррекционное), психолого-педагогическое просвещение и организационно-методическое направления.

Диагностическое направление предусматривает индивидуальную и групповую деятельность, психолого-педагогическое изучение обучающихся, в том числе детей с особыми образовательными потребностями на протяжении всего периода обучения, определение их индивидуальных особенностей и склонностей, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин трудностей в обучении, развитии, социализации;

Консультативное направление предусматривает:

Развивающее (коррекционное) направление предусматривает индивидуальную, подгрупповую, групповую работу с обучающимися, в том числе детьми с особыми образовательными потребностями по формированию образовательного пространства, мотивации к обучению, а также развитию знаний, умений и навыков, возможностей и способов их приобретения и проявления в воспитательно-образовательной, учебной и познавательной деятельности. Включает организацию работы педагогов по выявлению и преодолению трудностей в воспитании, обучении и поведении обучающихся, выявляемых в ходе оценки особых образовательных потребностей на основе комплексного взаимодействия специалистов СППС (педагоги-психологи, социальные педагоги, специальные педагоги, педагоги-ассистенты);

Психолого-педагогическое просвещение предусматривает:

Организационно-методическое направление предусматривает проведение организационно-методической и научно-методической работы:

Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями:

Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется:

Психологическая диагностика, консультирование и тренинги (групповые, индивидуальные) с обучающимися, в том числе лицами (детьми) с особыми образовательными потребностями проводятся с письменного согласия родителей или иных законных представителей.

Содержание психолого-педагогического сопровождения для детей с особыми образовательными потребностями, включает комплекс мероприятий, направленных на минимизацию воздействия неблагоприятных факторов, улучшение учебных достижений, развитие личностных и социальных навыков, а также содействие социализации:

Содержание психолого-педагогического сопровождения для детей с ограниченными возможностями включает следующие социальные и психолого-педагогические условия:

На одного специального педагога в ходе психолого-педагогического сопровождения в организации образования количество детей с ограниченными возможностями составляет не более 12-14 детей.

Педагог-ассистент осуществляет индивидуальное сопровождение одного обучающегося с учетом его учебной нагрузки.

Для проведения подгрупповых (2-4 ребенка), групповых (6-8 детей) занятий специальные педагоги объединяют детей с ограниченными возможностями по принципу идентичности нарушений в развитии. Количество индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий в неделю для детей с ограниченными возможностями устанавливается с учетом их индивидуальных образовательных потребностей и возможностей.

Приказ вводится в действие с 16 мая.

МП РК Законодательство Обзор НПА Казахстан
Читайте также