Поправками уточнены понятия:
Критериями определения проектов являются:
За счет средств Фонда не могут быть профинансированы расходы, относящиеся к текущим бюджетным программам государственных органов и квазигосударственного сектора, за исключением расходов по проведению капитального ремонта многопрофильных центральных районных больниц в рамках пилотного национального проекта "Модернизация сельского здравоохранения", а также бюджетные кредиты местным исполнительным органам, субъектам квазигосударственного сектора, финансовым институтам развития, банкам второго уровня и микрофинансовым организациям.
Также говорится, что определение проектов по проведению капитального ремонта многопрофильных центральных районных больниц в рамках Национального проекта для включения в проект Перечня социальных и экономических проектов и вынесение на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии осуществляется в соответствии с пунктом 4 статьи 148 Кодекса.
Отбор и реализация бюджетных инвестиций осуществляется в соответствии со статьями 148 и 149 Кодекса.
Разработка необходимой документации по бюджетным инвестициям осуществляется государственными органами в соответствии с Правилами планирования и реализации государственных инвестиционных проектов, разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения, технико-экономического и финансово-экономического обоснований, определения целесообразности бюджетного кредитования, формирования портфеля государственных инвестиционных проектов, а также корректировки утвержденных (уточненных) параметров, отбора, мониторинга и оценки реализации государственных инвестиционных проектов.
Государственные органы формируют и представляют в центральный уполномоченный орган по бюджетной политике или местный уполномоченный орган по государственному планированию инвестиционные предложения и (или) финансово-экономические обоснования посредством модуля "Государственные инвестиционные проекты" информационной системы государственного планирования.
Центральный уполномоченный орган по бюджетной политике или местный уполномоченный орган по государственному планированию рассматривает инвестиционные предложения и (или) финансово-экономические обоснования и направляет экономические заключения по ним государственным органам в порядке и сроки.
При проведении экономической экспертизы центральный уполномоченный орган по бюджетной политике или местный уполномоченный орган по государственному планированию рассматривает инвестиционные предложения государственных органов на предмет экономической целесообразности, соответствия целей проекта приоритетам развития отрасли (сферы) экономики, установленными документами Системы государственного планирования, включая планы развития государственных органов или областей, городов республиканского значения, столицы, планы развития и (или) мероприятий субъектов квазигосударственного сектора, а также долгосрочные стратегии развития автономных организаций образования, а также на предмет соответствия проекта критериям, определенным Правилами.
Рассмотрение проектов и вынесение на рассмотрение Комиссии осуществляется центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию при представлении центральными государственными органами (ЦГО) документов в порядке, предусмотренном Правилами использования и мониторинга средств Специального государственного фонда.
Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию на основании ходатайства ЦГО формирует в пределах средств Фонда Перечень.