Единую базу дорожно-строительных материалов внедряют в Казахстане

Вчера, 14:29
Эльмира Караева
Фото: акимат Алматы
И.о. министра транспорта приказом от 29 августа 2025 года утвердил Правила формирования и ведения единой базы дорожно-строительных материалов и новых технологий, сообщает prosud.kz.
Читать на сайте prosud.kz

Правила регулируют вопросы создания, наполнения и актуализации единой базы дорожно-строительных материалов для обеспечения прозрачного и достоверного ведения информационной платформы для всех участников дорожной деятельности.

При разработке проекта и проектно-сметной документации на объекты нового строительства, реконструкции, капитального, среднего и текущего ремонта учитывается наличие продукции в единой базе со соответствующими статусами:

Перед включением в проект продукции из Реестра новых материалов и технологий, заказчики проекта инициируют лабораторные испытания выбранной продукции (стабилизаторы, модификаторы, полимеры, адгезионные и иные присадки, химические и органические добавки и другое.), необходимые для устройства конструктивных слоев дорожной одежды (грунт, щебень, гравийно-песчаная смесь, песчано-гравийная смесь, песок строительный, песок из отводов дробления и другое) с уведомлением о результатах испытаний РГП на ПХВ "НЦКДА", АО "КаздорНИИ" и другие.

Продукция с "Зеленым" статусом, принятая в проекте, не подлежит замене в документации на строительство, ремонт и содержание при реализации проекта, за исключением возникновения обстоятельств непреодолимой силы (стихийные явления, военные действия, чрезвычайное положение).

При этом в целях стимулирования развития отечественной промышленности и ускоренного внедрения инновационных решений для казахстанских производителей устанавливается сокращенный срок апробации продукции, произведенных на территории Республики Казахстан.

Срок апробации для продукции казахстанского производства составляет половину от стандартного срока, предусмотренного для аналогичной продукции иностранного происхождения, при условии отсутствия дефектов на опытном участке, подтверждения наличия производственной базы, полного комплекта документов, подтверждающих соответствие требованиям безопасности и качества.

Заявка на сокращение срока подается в произвольной форме на имя председателя Технического совета. Окончательное решение по сокращении срока апробации принимается на заседании Технического совета.

Технический совет при формировании и ведении единой базы:

Для внесения в единую базу новых материалов и/или технологии в Реестры новых материалов и технологий единой базы, заявитель проходит процедуру регистрации и заполнения заявки в электронном формате на сайте.

Внедрение новых материалов и технологий в дорожной деятельности осуществляется путем последовательной реализации следующих основных стадий апробации:

Также правилами установлен порядок формирования и ведения единой базы применительно к:

Приказ вводится в действие с 16 сентября.

Законодательство Обзор НПА Казахстан МТ РК Строительство дорог
Читайте также