Рейтинг формируется по итогам завершенного учебного года через объект информатизации Национальная платформа непрерывного профессионального развития педагога "Ұстаз" (Платформа) или на бумажном носителе.
Рейтинг педагогов проводится руководителем организации образования в период с 1 сентября по 31 октября текущего календарного года.
В свою очередь, рейтинг руководителей организаций образования проводится органами управления образованием в период с 15 ноября до 31 декабря текущего календарного года.
При этом установлено, что в рейтинге не участвуют педагоги или руководители организаций образования, занимающие данные должности менее одного оцениваемого периода.
Результаты рейтинга формируются по следующей классификации:
Рейтинг проводится на основе данных, полученных из информационной системы "Национальная образовательная база данных" и сформированных материалов педагогов на Платформе через сбор и обработку документов (сведений) из различных баз данных.
Оцениваемое лицо проверяет в личном кабинете полноту и достоверность данных на Платформе.
В случае отсутствия оцифрованных данных или документов, формирующихся на Платформе из различных баз данных, данные, представленные оцениваемым лицом вносятся вручную ответственным лицом, назначенным приказом руководителя организации образования.
Предварительные результаты рейтинга предоставляются оцениваемому лицу не позднее чем за 15 рабочих дней до даты официального опубликования итоговых результатов, с целью ознакомления, подтверждения корректности представленных данных.
Методика формирования рейтинга педагогов организаций образования состоит из показателей индивидуальной и коллективной эффективности.
Индивидуальная эффективность педагога — это совокупная оценка профессиональных результатов педагога, отражающая уровень его предметных знаний, качество преподавания, активность и успешность в профессиональных и научных мероприятиях, влияние на образовательные достижения обучающихся.
Коллективная эффективность — это показатель результативности работы педагогического коллектива, отражающий достижения образовательной организации или региона в национальных и международных системах оценки качества образования.
Показатели индивидуальной эффективности включают достижения педагога и его обучающихся/воспитанников.
Индивидуальная эффективность:
Показатели коллективной эффективности включают вклад в достижения организации образования и региона.
Коллективная эффективность:
1) достижения организации образования в национальных системах оценки качества образования при наличии (за исключением педагогов организаций дополнительного образования):
По итогам прохождения государственной аттестации организации образования выставляется 1 балл за прохождение государственной аттестации с первого раза, 0,5 балла - в других случаях.
2) достижения региона в международных, страновых исследованиях включают результаты PISA и социальных опросов (при наличии).
Методика формирования рейтинга руководителей организаций образования состоит из показателей индивидуальной и коллективной эффективности.
Показатели индивидуальной эффективности включают результативность руководителя в формировании партнерства, охвате обучающихся дополнительным образованием, методической и исследовательской деятельности, а также привлечении спонсорских средств:
Показатель коллективной эффективности рассчитывается как сумма средних значений итоговых баллов педагогов в разрезе квалификационных категорий.
Приказ вводится в действие с 16 сентября.