Обновлены правила выдачи архивных справок

Вчера, 14:25
Эльмира Караева
Фото: пресс-служба Акорды
Министр культуры и информации приказом от 15 октября 2025 года изменила Правила оказания государственных услуг в области архивного дела, сообщает prosud.kz.
Читать на сайте prosud.kz

В правилах обновлены некоторые понятия:

Госуслугу по выдаче архивных справок, копий архивных документов или архивных выписок оказывает Национальный архив РК, центральные государственные архивы, государственные архивы местных исполнительных органов областей, городов Астана, Алматы и Шымкента, городов, районов бесплатно в течение 11 рабочих дней в электронном или бумажном виде.

Для получения госуслуги следует представить следующие документы:

При обращении услугополучателя по почте:

Через Государственную корпорацию:

Сведения о документах, удостоверяющих личность услугополучателя, работник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

Услугодатели получают цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на веб-портале "электронного правительства" абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление веб-портала "электронного правительства"; на портал: запрос в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (ЭЦП) услугополучателя. При наличии к заявлению прилагаются электронные копии документов, подтверждающие запрашиваемые сведения.

Также обновлена госуслуга по выдаче разрешения на временный вывоз за пределы РК документов.

Услугу оказывает Комитет архивов, документации и книжного дела Министерства культуры и информации РК бесплатно в течение 15 рабочих дней.

Для получения госуслуги через Госкорпорацию потребуется представить:

Через портал:

Помимо этого, с 1 января 2026 года в новой редакции будут действовать требования к оказанию государственной услуги по апостилированию архивных справок, копий архивных документов или архивных выписок, исходящих из государственных архивов РК и направляемых за рубеж.

Услугу оказывает Комитет архивов, документации и книжного дела Министерства культуры и информации РК.

Обратиться за получением услуги можно через Государственную корпорацию или веб портал "электронного правительства".

Какие документы потребуются:

Через Государственную корпорацию:

Услугодатели получают цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на веб-портале "электронного правительства" абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление веб-портала "электронного правительства".

Через портал:

Приказ вводится в действие с 31 октября 2025 года, за исключением приложения, которое вводится с 1 января 2026 года.

Законодательство Обзор НПА МКИ РК Казахстан Архивы
Читайте также