Уполномоченный по правам человека будет рассматривать жалобы по-новому

Сегодня, 12:54
Эльмира Караева
Фото: пресс-служба акимата Алматы
Приказом Уполномоченного по правам человека от 20 октября 2025 года обновлены Правила рассмотрения жалоб, сообщает prosud.kz.
Читать на сайте prosud.kz

Жалоба о нарушении прав и свобод человека и гражданина подается заявителем или через его представителя либо участником национального превентивного механизма, полученная при исполнении своих полномочий, на государственном языке или языке, которым владеет, в бумажном или электронном формате в отношении решений или действий (бездействий) государственных органов, органов местного государственного управления и самоуправления, иных организаций и должностных лиц, повлекших предполагаемое нарушение прав и свобод человека и гражданина.

Жалоба должна содержать:

К жалобе, поданной представителем заявителя, прилагается документ, подтверждающий согласие, полномочия лица, в интересах которого подана жалоба.

К жалобе, которая подается близким родственником, супругом (супругой), согласие лица, в интересах которого подается жалоба, не требуется.

Для удобства оформления и эффективного рассмотрения жалобы предусмотрен образец 

К жалобе прилагаются (при наличии):

При поступлении жалоба подлежит регистрации в день поступления в установленное рабочее время.

Если жалоба поступила в нерабочий день, то она регистрируется в ближайший следующий за ним рабочий день.

В процессе регистрации фиксируются основные данные жалобы, и заявителю выдается подтверждение о получении.

По поступившим жалобам Уполномоченный, Представители осуществляют одно из следующих действий:

Заявитель может обращаться с запросом о личном приеме, который должен содержать:

Рассмотрение жалобы проводится с целью определения наличия нарушения прав и свобод человека и гражданина в результате несоблюдения законов Республики Казахстан в области прав и свобод человека и гражданина или правовых обязательств государства в рамках ратифицированных международных договоров в области прав и свобод человека и гражданина.

Процедура рассмотрения жалобы включает в себя следующие обязательные действия:

На основе предоставленных документов и информации со стороны заявителя и уполномоченных государственных органов, а также правового анализа устанавливается об усмотрении или отсутствии нарушения прав и свобод человека и гражданина.

По жалобам, в которых усмотрено нарушение прав человека, Уполномоченный:

Рекомендации могут включать принятие мер по:

По жалобам, в которых не усмотрено нарушение прав и свобод человека и гражданина, заявителю направляется ответ с указанием мотивированных причин такого решения.

Приказ вводится в действие с 4 ноября 2025 года.

Законодательство Обзор НПА Казахстан Уполномоченный по правам человека
Читайте также